ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

6В07116–ВАГОНЫ

Название ОП

6В07116–ВАГОНЫ

Описание

Подготовка квалифицированных и конкурентоспособных специалистов, владеющих теоретическими и практическими навыками необходимыми для осуществления профессиональной деятельности на основе передовых технологий проектирования, производства, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта вагонов.

По Образовательной программе 6В07116–Вагоны осуществляется подготовка востребованных специалистов для железнодорожного транспорта, ведутся прикладные научно-исследовательские работы.

Для проведения образовательной деятельности имеются:

– высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав (5 обладателей звания «Лучший преподаватель вуза», многие преподаватели отмечены другими государственными наградами);

– тесная связь с производством (прохождение производственных практик на предприятиях отрасли, наличие филиалов кафедры на производстве);

–  развитая лабораторно-техническая база.  

– Оценить социально-этические нормы и роль духовных процессов в современном обществе, межличностные и правовые интересы сторон при осуществлении профессиональной деятельности.

– Интерпретировать процессы и модели объектов транспортной техники на базе знаний естественно-научных дисциплин.

-Сформулировать аргументы и решить проблемы изучаемой области, с применением профессиональной лексики и базовой грамматики в устной и письменной формах на государственном и иностранном языках.

– Интегрировать достижения современных средств вычислительной техники, программного обеспечения и IT- технологии во всех сферах деятельности транспортной отрасли.

– Разрабатывать комплекс мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности, защиты окружающей среды и охраны труда, на основе анализа вредных и опасных факторов на предприятиях вагонного хозяйства.

– Принимать управленческие решения организационно-экономического характера на основе   анализа спроса и предложения, динамики конъюнктуры транспортного рынка.

– Решить технические задачи прочности, надёжности и устойчивости на основе теорем принципов и методов инженерных дисциплин.

– Проанализировать практическое применение электрического оборудования и электроники на подвижном составе на основе анализа перспективных технологий.

– Оценить показатели надёжности деталей и узлов подвижного состава с применением современных методов и средств диагностики на основе нормативно-технической документации и технических стандартов.

–  Оценить техническое состояние и параметры элементов подвижного состава с целью оптимизации их конструкции, технических характеристик и показателей использования.

– Разрабатывать технологический процесс технического обслуживания, ремонта и диагностики деталей и узлов вагонов с применением средств механизации, диагностики и автоматизации.

– Проанализировать показатели использования подвижного состава с целью обеспечения его безопасной эксплуатации при взаимодействии с объектами инфраструктуры железнодорожного транспорта.

Мастер участка (цеха) вагонного депо; инженер; инженер по ремонту; инженер технического отдела; специалист по неразрушающему контролю, специалист по оперативному руководству бригадой по ремонту и обслуживанию вагонов; механик рефрижераторного вагона; специалист по электроустановкам; поездной электромеханик.

А также согласно утверждённым Профстандартам:

  • Начальник эксплуатационного вагонного депо;
  • Заместитель начальника эксплуатационного вагонного депо;
  • Главный инженер эксплуатационного вагонного депо;
  • Ведущий инженер эксплуатационного вагонного депо;
  • Инструктор производственного обучения пункта технического обслуживания вагонов;
  • Инженер технолог первой категории производственного отдела;
  • Приемщик вагонов;
  • Менеджер по обеспечению клиентов вагонами (контейнерами);
  • Менеджер по управлению вагонами (контейнерами);
  • Инженер по железнодорожному подвижному составу;
  • Региональный ревизор по безопасности движения;
  • Начальник службы безопасности движения на железнодорожном транспорте;
  • Ревизор движения (по уровням);
  • Главный инженер по безопасности движения (по уровням).

Для подготовки высококвалифицированных специалистов, в соответствии с требованиями высшей школы, необходимо сегодня иметь мощную лабораторную базу. Кафедра имеет специализированные лаборатории по дисциплинам специальности. Так, например, были налажены и активно поддерживаются дружественные, научные и методические связи с Санкт-Петербургский Университет Телекоммуникаций им. Бонч-Бруевича. Результатом этого сотрудничества является установка 8 универсальных стендов с контрольно-измерительной аппаратурой для выполнения лабораторных работ по специальным дисциплинам.

Кафедра в рамках академической мобильности и программы двудипломного образования сотрудничает с Московским техническим университетом связи и информации (МТУСИ) и Московским государственным университетом путей сообщения (МИИТ), ныне РУТ (МИИТ), Техническим университетом г.Варна (Польша)

Кафедра «Подвижной состав» благополучно сотрудничает с такими компаниями как: ТОО «Камкор-Вагон»,  ТОО «Камкор-Локомотив», Филиалы АО «КТЖ — Грузовые перевозки» – эксплуатационные локомотивные депо, Филиалы АО «КТЖ — Грузовые перевозки» – эксплуатационные вагонные депо, Филиал АО «НК «КТЖ» «Конструкторско-экспериментальный центр».

Бакалавры проходят все виды практик в ведущих компаниях Казахстана – ТОО «Камкор-Вагон»,  ТОО «Камкор-Локомотив», Филиалы АО «КТЖ — Грузовые перевозки» – эксплуатационные локомотивные депо, Филиалы АО «КТЖ — Грузовые перевозки» – эксплуатационные вагонные депо, Филиал АО «НК «КТЖ» «Конструкторско-экспериментальный центр». Преимущества прохождения практик в том, что иногородние студенты могут проходить практики у себя по месту жительства по всему Казахстану, где имеются филиалы данных компаний.

Слесарь по ремонту вагонов, Проводник пассажирского вагона

Размер шрифта
Контраст
Приемная комиссия