ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

7М07146– ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ (магистратура научно-педагогическая)

Название ОП

7М07146– ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ (магистратура научно-педагогическая)

Описание

Подготовка квалифицированных специалистов научно-педагогического направления, способных проводить научные исследования по актуальным проблемам в области проектирования, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта железнодорожного подвижного состава, основанные на современных теоретических, методических и технологических достижениях науки и техники.

По Образовательной программе 7М07146– ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ подготовка востребованных специалистов для железнодорожного транспорта, ведутся прикладные научно-исследовательские работы.

Для проведения образовательной деятельности имеются:

– высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав (5 обладателей звания «Лучший преподаватель вуза», многие преподаватели отмечены другими государственными наградами);

– тесная связь с производством (прохождение производственных практик на предприятиях отрасли, наличие филиалов кафедры на производстве);

–  развитая лабораторно-техническая база.  

– Принимать стратегические и управленческие решения с учётом психологических особенностей личности и коллектива.

– Интерпретировать результаты научных исследований в устной и письменной форме, в том числе на иностранном языке.

– Решить сложные инженерные задачи в профессиональной деятельности и научных исследованиях с использованием методов системного анализа, математической статистики и моделирования.

– Разрабатывать нормативно-техническую, научную и учебно-методическую документацию, основываясь на инновационных знаниях в области профессиональной деятельности.

– Решить задачи по оптимизации конструкции и технико-эксплуатационных параметров подвижного состава, на основе теоретических и экспериментальных исследований, с целью обеспечения безопасности движения и эффективности использования подвижного состава.

– Проектировать новые конструкции подвижного состава, с использованием концепции снижения стоимости жизненного цикла, за счет применения ресурсо- и энергосбережения, а также инновационных технологий.

– Разрабатывать управленческие решения по эксплуатационной надежности и функциональной безопасности подвижного состава на основе международных стандартов качества.

– Решить задачи, связанные с обеспечением защиты окружающей среды, с применением нормативно-правовой базы экологического проектирования и экспертизы.

– Организовывать производственные процессы эксплуатации, технического обслуживания и ремонта подвижного состава на основе прогнозирования показателей его надёжности с использованием современных методов диагностики.

– Проанализировать историю и философию науки как систему концепций мировой и казахстанской науки, рассматриваемых в комплексе научных гуманитарных, естественных и прикладных знаний.

– Решить научно-педагогические задачи, с учётом инновационных технологий в сфере высшего образования.

Мастер участка (цеха) депо; инженер; инженер по ремонту; инженер технического отдела; специалист по неразрушающему контролю, специалист по оперативному руководству бригадой по ремонту и обслуживанию; механик; специалист по электроустановкам; поездной электромеханик.

А также согласно утверждённым Профстандартам:

  • Начальник эксплуатационного депо;
  • Заместитель начальника эксплуатационного локомотивного депо;
  • Главный инженер эксплуатационного депо;
  • Ведущий инженер эксплуатационного депо;
  • Инструктор производственного обучения пункта технического обслуживания;
  • Инженер технолог первой категории производственного отдела;
  • Инженер по железнодорожному подвижному составу;
  • Региональный ревизор по безопасности движения;
  • Начальник службы безопасности движения на железнодорожном транспорте;
  • Ревизор движения (по уровням);

Главный инженер по безопасности движения (по уровням).

Для подготовки высококвалифицированных специалистов, в соответствии с требованиями высшей школы, необходимо сегодня иметь мощную лабораторную базу. Кафедра имеет специализированные лаборатории по дисциплинам специальности. Так, например, были налажены и активно поддерживаются дружественные, научные и методические связи с Санкт-Петербургский Университет Телекоммуникаций им. Бонч-Бруевича. Результатом этого сотрудничества является установка 8 универсальных стендов с контрольно-измерительной аппаратурой для выполнения лабораторных работ по специальным дисциплинам.

Кафедра в рамках академической мобильности и программы двудипломного образования сотрудничает с Московским техническим университетом связи и информации (МТУСИ) и Московским государственным университетом путей сообщения (МИИТ), ныне РУТ (МИИТ), Техническим университетом г.Варна (Польша)

Кафедра «Подвижной состав» благополучно сотрудничает с такими компаниями как: ТОО «Камкор-Вагон»,  ТОО «Камкор-Локомотив», Филиалы АО «КТЖ — Грузовые перевозки» – эксплуатационные локомотивные депо, Филиалы АО «КТЖ — Грузовые перевозки» – эксплуатационные вагонные депо, Филиал АО «НК «КТЖ» «Конструкторско-экспериментальный центр».

Все виды практик проходят в ведущих компаниях Казахстана – ТОО «Камкор-Вагон»,  ТОО «Камкор-Локомотив», Филиалы АО «КТЖ — Грузовые перевозки» – эксплуатационные локомотивные депо, Филиалы АО «КТЖ — Грузовые перевозки» – эксплуатационные вагонные депо, Филиал АО «НК «КТЖ» «Конструкторско-экспериментальный центр». Преимущества прохождения практик в том, что иногородние студенты могут проходить практики у себя по месту жительства по всему Казахстану, где имеются филиалы данных компаний.

не предусмотрено.

Размер шрифта
Контраст
Приемная комиссия