ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

6В07128 ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ И ПУТЕВОЕ ХОЗЯЙСТВО

Название ОП

6В07128 ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ И ПУТЕВОЕ ХОЗЯЙСТВО

Описание

Подготовка квалифицированных и конкурентоспособных специалистов, владеющих теоретическими и практическими навыками необходимыми для осуществления профессиональной деятельности на основе передовых технологий проектирования, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта железнодорожного пути.

По Образовательной программе 6В07128 – ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ  ПУТЬ И ПУТЕВОЕ ХОЗЯЙСТВО осуществляется подготовкавостребованных специалистов для железнодорожного транспорта,ведутся прикладные научно-исследовательские работы.

Для проведения образовательной деятельности имеются:

  • высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав (1 обладатель звания «Почетный железнодорожник», многие преподаватели отмечены другими государственными наградами и АО «НК» КТЖ»);
  • тесная связь с производством (прохождение производственных практик на предприятиях отрасли, наличие филиалов кафедры на производстве);
  • развитая лабораторно-техническая база.

– Оценить социально-этические нормы и роль духовных процессов в современном обществе, межличностные и правовые интересы сторон при осуществлении профессиональной деятельности.

– Интерпретировать процессы и модели объектов транспортной инфраструктуры на базе знаний естественно-научных дисциплин.

-Сформулировать аргументы и решить проблемы изучаемой области, с применением профессиональной лексики и базовой грамматики в устной и письменной формах на государственном и иностранном языках.

– Интегрировать достижения современных средств вычислительной техники, программного обеспечения и IT- технологии во всех сферах деятельности железнодорожного пути и сооружения.

– Разрабатывать комплекс мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности, защиты окружающей среды и охраны труда, на основе анализа вредных и опасных факторов на предприятиях путевого  хозяйства.

– Принимать управленческие решения организационно-экономического характера на основе   анализа состояния железнодорожного пути и сооружений длябезопасного пропуска поездов.

– Решать технические задачи прочности, надёжности и устойчивости железнодорожного пути на основе теорем принципов и методов инженерных дисциплин.

– Проанализировать практическое применение путевых машин и механизмов на основе анализа перспективных технологий по содержанию и ремонту пути.

– Оценить показатели надёжности элементов верхнего строения пути с применением современных методов и средств диагностики на основе нормативно-технической документации и технических стандартов.

–  Оценить техническое состояние и параметры элементов верхнего строения пути с целью оптимизации их конструкции, технических характеристик и увеличение срока использования.

– Разрабатывать технологический процесс капитального, среднего и других видов ремонта, технического обслуживанияи диагностики компонентов верхнего строения пути с применением средств машинизации, механизации и диагностики.

– Проанализировать показатели состояния пути с целью обеспечения его безопасной эксплуатации при взаимодействии с другими департаментами и «АО»  железнодорожного транспорта.

-Начальник отдела капитального строительства;

– Начальник производственного (технического, производственно-технического) отдела;

– Начальник участка (цеха);

-Начальник отдела материально-технического снабжения;

– Начальник отдела безопасности и охраны труда;

– Начальник нормативно-исследовательской лаборатории по труду;

– Начальник инструментального отдела;

– Начальник производственной лаборатории (по контролю производства);

-Начальник отдела контроля качества;

– Начальник лаборатории путевого хозяйства;

-Мастер участка (мастер дорожный);

-Производитель работ (прораб);

– Мастер производственного обучения;

– Бригадир по текущему содержанию и ремонту пути;

– Руководитель проекта, менеджер проекта;

– Ведущий инженер, инженер-проектировщик, инженер-технолог (технолог), инженер по ремонту, инженер по инвентаризации строений и сооружений, инженер по метрологии, инженер по организации труда, инженер по нормированию труда, инженер по подготовке производства, инженер по безопасности и охране труда, инженер по охране окружающей среды (эколог), инженер-лаборант;

-Главный специалист, ведущий специалист, специалист.

Для подготовки высококвалифицированных специалистов, в соответствии с требованиями высшей школы, необходимо сегодня иметь мощную лабораторную базу. Кафедра имеет специализированные лаборатории по дисциплинам специальности. Так, например, имеется сертифицированная лаборатория им. С.М.Биттибаева «Испытания пути и искусственных сооружений».

Кафедра в рамках академической мобильности и программы двудипломного образования сотрудничает с Московским государственным университетом путей сообщения (МИИТ), ныне РУТ (МИИТ), Новосибирским и Омским Университетами путей сообщения, Техническим университетом г.Варна (Польша)

Кафедра «Транспортные сооружения» активно сотрудничает с такими компаниями как: Филиалы АО «КТЖ — Дистанции пути», «Дистанции лесозащитных насаждений»,«Рельсосварочные поезда», Филиал АО «НК «КТЖ» « Магистральные сети (НЖС)», «АО Жол жөндеуші», «АО Теміржол жөндеуші» -путевые машинные станции

Бакалавры проходят все виды практик в ведущих компаниях Казахстана Филиалы АО «КТЖ — Дистанции пути»,«Дистанции лесозащитных насаждений»,«Рельсосварочные поезда», Филиал АО «НК «КТЖ» « Магистральные сети (НЖС)», «АО Жол жөндеуші», «АО Теміржол жөндеуші» -путевые машинные станции–Преимущества прохождения практик в том, что иногородние студенты могут проходить практики у себя по месту жительства по всему Казахстану, где имеются филиалы данных компаний.

Монтер пути, сигналист

Размер шрифта
Контраст