ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

7М11353 – ЭКОНОМИКА, ЭКОЛОГИЯ И ИНФРАСТРУКТУРА НА ВЫСОКОСКОРОСТНОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

Название ОП

7М11353 – ЭКОНОМИКА, ЭКОЛОГИЯ И ИНФРАСТРУКТУРА НА ВЫСОКОСКОРОСТНОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

Описание

Подготовка квалифицированных и конкурентоспособных научно-педагогических кадров, обладающих концептуальными знаниями, способных принимать решения в научной и профессиональной деятельности на основе интеграции учебного процесса, научных исследований и инновационных подходов в области обслуживания инфраструктуры и эксплуатации скоростных, высокоскоростных железнодорожных магистралей и легкорельсового транспорта

Кафедра «Организация перевозок и эксплуатация транспорта» Академии логистики и транспорта готовит специалистов в области организации и управления перевозочным процессом на транспорте

Штат кафедры укомплектован преподавателями имеющие опыт производственной деятельности:

Бекжанова С.Е. – д.т.н., профессор, автор более 100 трудов по отптимизации и совершенствованию перевозочного процесса, имеет более 40 лет производственно-педагогического стажа.

Абибуллаев С.Ш. – ассистент профессор, кандидат технических наук, доцент, имеет стаж более 40 лет в области управления перевозочным процессом на автомобильном транспорте.

Айкумбеков М.Н. – ассоциированный профессор Академии логистики и транспорта, кандидат технических наук, имеет более 15 лет производственно-педагогического стажа.

Матаев М.К. – ассистент преподаватель, инженер по организации перевозок на железнодорожном транспорте, имеет более 30 лет трудового стажа в области организации и управления перевозочным процессом на железнодорожном транспорте.

Результаты обучения:

— Применять базовые принципы современной педагогики и методические подходы при осуществлении педагогической деятельности.

— Применять основы психологии и методы изучения взаимоотношений личности и коллектива, для повышения эффективности управления и оптимизации управленческих решений.

— Уметь выработать методологическую культуру научно-исследовательской работы на основе знаний об истории возникновения философии и методологии науки, и излагать сущность и результаты научных исследований на профессиональном иностранном языке в устной и письменной формах.

— Уметь анализировать работу транспортных систем, планировать порядок действий при возникновении проблем в их функционировании, строить алгоритмы деятельности по выбору и обоснованию рациональных способов организации транспортного процесса с применением методов теории вероятностей, математической, статистики и имитационного моделирования.

— Обеспечивать оптимальные условия работы транспортных систем, кибербезопасность и безопасность движения на основе применения информационно-коммуникационных технологий и теории электрических систем.

— Анализировать выполнение технологических и экономических показателей производственной деятельности транспортно-логистических предприятий, принимать экономически обоснованные решения в области управления персоналом, менеджмента, логистического бизнеса и внедрения инноваций на высокоскоростном транспорте.

— Применить знания конструктивных особенностей современного подвижного состава и железнодорожного пути, необходимых для исследования процессов их взаимодействия с целью своевременного выявления и устранения причин неисправностей пути и подвижного состава железных дорог и высокоскоростных магистралей.

— Применить в профессиональной деятельности знания по проектированию объектов транспортной инфраструктуры, разработке проектно-изыскательской документации и выбору рационального технического решения; проведению диагностики, мониторинга объектов инфраструктуры, испытаний и обследований строительных конструкций железных дорог и высокоскоростных магистралей.

— Решать вопросы, связанные с оценкой воздействия транспорта на окружающую среду; организацией проведения мероприятий по обеспечению экологической безопасности и безопасности движения поездов; повышения эффективности использования природных, материально-технических и топливно-энергетических ресурсов.

— Разрабатывать меры по обеспечению транспортной безопасности на основе анализа и оценки ее состояния в процессе управления и эксплуатации транспортных систем.

— Решать вопросы, связанные с планированием, организацией, безопасной эксплуатацией, управлением и регулированием движения поездов с учетом пропускной способности участков высокоскоростных магистралей и линий общественного транспорта.

— Разрабатывать предложения по совершенствованию технологии работы и развитию объектов современных транспортных и пассажирских комплексов при взаимодействии различных видов транспорта, по оптимизации планирования и распределения пассажиропотоков на высокоскоростном транспорте.

Дежурный по железнодорожной станции, бригадир пункта коммерческого осмотра, старший приемосдатчик груза, поездной диспетчер, диспетчер грузовой, старший диспетчер по направлениям, начальник оперативно — распорядительного отдела, заместитель начальника оперативно – распорядительного отдела, дежурный по отделению железной дороги, начальник станции, заместитель начальника станции, главный инженер станции, инженер по организации грузовых перевозок, менеджер за обеспечение безопасности движения, начальник отдела технического контроля, инженер по эксплуатации и ремонту автотранспорта

Кафедра, в рамках академической мобильности и программы двудипломного образования, а также научной стажировки обучающихся тесно сотрудничает:

— Техническим университетом Дрездена, Германия;

— Политехническим университетом Мадрида, Испания;

— Университетом Экономики в Катовице, Польша;

— Петербургским государственным университетом путей сообщения императора Александра I, (ПГУПС), РФ, г. Санкт-Петербург;

— Московским государственным университетом путей сообщения (МИИТ), РФ, г. Москва;

— Омским государственным университетом путей сообщения (ОмГУПС), РФ, г. Омск;

— Уральским государственным университетом путей сообщения (УрГУПС), РФ, г. Екатеринбург;

— Техническим университетом Варна, Болгария, г. Варна

— Сибирским государственным университетом путей сообщения (СГУПС), РФ, г. Новосибирск;

— Дальневосточным государственным университетом путей сообщения (ДВГУПС), РФ, г. Хабаровск;

— Рижским техническим университетом, Латвия, г. Рига;

— Люблинским техническим университетом, Польша, г. Люблин.

Кафедра тесно сотрудничает с такими компаниями как – ТОО «ҚТЖ-Грузовые перевозки» №2021/77-ГП от 15.03.2021 г.; Филиал АО «НК КТЖ» — «Железнодорожный вокзальный комплекс Астана» № 193/2021 от 08.07.2021 г.; Филиал АО «НК КТЖ» — «Железнодорожный вокзальный комплекс Астана» № 192/2021 от 08.07.2021 г.; ТОО «Транспорт Сервис Логистика» № 194/2021 от 12.07.2021 г.; АО «Астык Транс» №195/20К от 12.07.2021 г.; АО «КаскорТрансСервис» № У-147-07-2021 от 30.07.2021 г.; АО «Транко» № 191/2021 от 08.06.2021 г.

Все виды стажировок и практик обучающиеся проходят на базе ведущих транспортных компаний РК.

Таласбеков К.С. – Почетный железнодорожник;

Альмагамбетов К.Е. – Первый заместитель председателя правления АО «НК «КТЖ»;

Урынбасаров Б.П. – Управляющий директор по инфраструктуре, директор филиала АО «НК «КТЖ» — «Дирекция магистральной сети»;

Шипулин Н.П. – Главный инженер Центральной дирекции управление движением — филиал ОАО «РЖД»;

Назарбеков Е.К. – Исполнительный директор по доступу на МЖС филиала АО «НК «КТЖ» — «Дирекция магистральной сети»;

Жуматаев Ж.Т. – Главный ревизор ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки»;

Бекжанов Д.З. – Генеральный директор ТОО «Теміртұлпар»;

Кашаганов Е.Т. – Заместитель председателя правления по перевозочной деятельности ТОО «ТрансКом»;

Бородина Е.В. – к.т.н., доцент кафедры «Управление эксплуатационной работой» — МИИТ

Богданович С.В. — к.т.н., доцент кафедры «Управление эксплуатационной работой» — СГУПС

Шарубеков М.Н. — к.т.н., Заместитель директора по эксплуатационной работе Алматинского филиала АО «Қазтеміртранс»

Карсыбаев Е.Е. — д.т.н., профессор Академия гражданской авиации

Приемная комиссия