ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
6В07137 – Инженерия подвижного состава
Название ОП | 6В07137 – Инженерия подвижного состава |
Описание | Подготовка конкурентоспособных и высококвалифицированных специалистов руководящего и управленческого состава, реализующих в профессиональной деятельности аналитические и инженерно-технические способности, основанные на современных и ресурсосберегающих технологиях конструирования, эксплуатации, технического, сервисного обслуживания и ремонта железнодорожного подвижного состава. |
- Отличие от других вузов
- Приобретаемые результаты обучения
- Кем работают выпускники
- Международные программы (вузы-партнеры)
- Компании партнеры
- Программа стажировок и практик
- Сертификаты (если выдаются дополнительно)
По Образовательной программе 6В07137 – Инженерия подвижного состава осуществляется подготовка востребованных специалистов для железнодорожного транспорта, ведутся прикладные научно-исследовательские работы.
Для проведения образовательной деятельности имеются:
— высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав (5 обладателей звания «Лучший преподаватель вуза», многие преподаватели отмечены другими государственными наградами);
— тесная связь с производством (прохождение производственных практик на предприятиях отрасли, наличие филиалов кафедры на производстве);
— развитая лабораторно-техническая база.
— Применять знания естественно-научных дисциплин для описания процессов и построения, разработки и совершенствования моделей, систем и объектов транспортной техники.
— Сформулировать аргументы и решить проблемы изучаемой области, с применением профессиональной лексики и базовой грамматики в устной и письменной формах на государственном и иностранном языках.
— Применить достижения современных средств вычислительной техники, программного обеспечения и IT- технологии во всех сферах деятельности транспортной отрасли.
— Разработать комплекс мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности, защиты окружающей среды и охраны труда, на основе анализа вредных и опасных факторов на предприятиях по эксплуатации и ремонту подвижного состава.
— Принимать управленческие решения организационно-экономического характера на основе анализа спроса и предложения, динамики конъюнктуры транспортного рынка.
— Решить технические задачи прочности, надёжности и устойчивости машин, механизмов и элементов конструкций на основе законов механики.
— Определять практическое применение электрического оборудования и электроники на подвижном составе на основе их функциональных особенностей.
— Оценивать технические характеристики единиц железнодорожного подвижного состава, с целью оптимизации их конструкции, технических характеристик и показателей использования на основе требований нормативно-технической документации.
— Разрабатывать ресурсосберегающие технологические процессы ремонта, технического (сервисного) обслуживания и диагностики элементов подвижного состава с применением современных средств автоматизации и диагностирования, с целью обеспечения требуемых показателей надёжности.
— Организовывать процессы эксплуатации железнодорожного подвижного состава на основе прогнозирования показателей надёжности для повышения безопасности движения с применением современных методов оптимизации производства.
По траектории «Вагоны»:
Мастер участка (цеха) вагонного депо; инженер; инженер по ремонту; инженер технического отдела; специалист по неразрушающему контролю, специалист по оперативному руководству бригадой по ремонту и обслуживанию вагонов; механик рефрижераторного вагона; специалист по электроустановкам; поездной электромеханик.
А также согласно утверждённым Профстандартам:
· Начальник эксплуатационного вагонного депо;
· Заместитель начальника эксплуатационного вагонного депо;
· Главный инженер эксплуатационного вагонного депо;
· Ведущий инженер эксплуатационного вагонного депо;
· Инструктор производственного обучения пункта технического обслуживания вагонов;
· Инженер технолог первой категории производственного отдела;
· Приемщик вагонов;
· Менеджер по обеспечению клиентов вагонами (контейнерами);
· Менеджер по управлению вагонами (контейнерами);
· Инженер по железнодорожному подвижному составу;
· Региональный ревизор по безопасности движения;
· Начальник службы безопасности движения на железнодорожном транспорте;
· Ревизор движения (по уровням);
· Главный инженер по безопасности движения (по уровням).
По траектории «Локомотивы»:
Мастер участка (цеха) локомотивного депо; инженер; инженер по ремонту; инженер технического отдела; специалист по неразрушающему контролю, специалист по оперативному руководству бригадой по ремонту и обслуживанию локомотивов; механик; специалист по электроустановкам; поездной электромеханик.
А также согласно утверждённым Профстандартам:
· Начальник эксплуатационного локомотивного депо;
· Заместитель начальника эксплуатационного локомотивного депо;
· Главный инженер эксплуатационного локомотивного депо;
· Ведущий инженер эксплуатационного локомотивного депо;
· Инструктор производственного обучения пункта технического обслуживания локомотивов;
· Инженер технолог первой категории производственного отдела;
· Инженер по железнодорожному подвижному составу;
· Региональный ревизор по безопасности движения;
· Начальник службы безопасности движения на железнодорожном транспорте;
· Ревизор движения (по уровням);
Главный инженер по безопасности движения (по уровням).
Кафедра в рамках академической мобильности и программы двудипломного образования сотрудничает с Московским техническим университетом связи и информации (МТУСИ) и Московским государственным университетом путей сообщения (МИИТ), ныне РУТ (МИИТ), с Омским государственным университетом путей сообщения (ОмГУПС), с Техническим университетом г.Варна (Польша).
Бакалавры проходят все виды практик в ведущих компаниях Казахстана – ТОО «Камкор-Вагон», ТОО «Камкор-Локомотив», Филиалы АО «КТЖ — Грузовые перевозки» — эксплуатационные локомотивные депо, Филиалы АО «КТЖ — Грузовые перевозки» — эксплуатационные вагонные депо, Филиал АО «НК «КТЖ» «Конструкторско-экспериментальный центр». Преимущества прохождения практик в том, что иногородние студенты могут проходить практику у себя по месту жительства по всему Казахстану, где имеются филиалы данных компаний.
По траектории «Вагоны»:
Слесарь по ремонту вагонов, Проводник пассажирского вагона.
По траектории «Локомотивы»:
Слесарь по ремонту локомотива, помощник машиниста локомотива.