ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

6В07137 – Инженерия подвижного состава

Название ОП 6В07137 – Инженерия подвижного состава
Описание Подготовка конкурентоспособных и высококвалифицированных специалистов руководящего и управленческого состава, реализующих в профессиональной деятельности аналитические и инженерно-технические способности,  основанные на современных и ресурсосберегающих  технологиях конструирования,  эксплуатации, технического, сервисного обслуживания и ремонта  железнодорожного подвижного состава.

По Образовательной программе 6В07137 – Инженерия подвижного состава  осуществляется подготовка востребованных специалистов для железнодорожного транспорта, ведутся прикладные научно-исследовательские работы.

Для проведения образовательной деятельности имеются:

— высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав (5 обладателей звания «Лучший преподаватель вуза», многие преподаватели отмечены другими государственными наградами);

— тесная связь с производством (прохождение производственных практик на предприятиях отрасли, наличие филиалов кафедры на производстве);

—  развитая лабораторно-техническая база.

— Оценить социально-этические нормы и роль духовных процессов в современном обществе, межличностные и правовые интересы сторон при осуществлении профессиональной деятельности.

— Применять знания естественно-научных дисциплин для описания процессов и построения, разработки и совершенствования   моделей, систем и объектов транспортной техники.

— Сформулировать аргументы и решить проблемы изучаемой области, с применением профессиональной лексики и базовой грамматики в устной и письменной формах на государственном и иностранном языках.

— Применить достижения современных средств вычислительной техники, программного обеспечения и IT- технологии во всех сферах деятельности транспортной отрасли.

— Разработать комплекс мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности, защиты окружающей среды и охраны труда, на основе анализа вредных и опасных факторов на предприятиях по эксплуатации и ремонту подвижного состава.

— Принимать управленческие решения организационно-экономического характера на основе   анализа спроса и предложения, динамики конъюнктуры транспортного рынка.

— Решить технические задачи прочности, надёжности и устойчивости машин, механизмов и элементов конструкций на основе законов механики.

— Определять практическое применение электрического оборудования и электроники на подвижном составе на основе их функциональных особенностей.

— Оценивать технические характеристики единиц железнодорожного подвижного состава,  с целью оптимизации их конструкции, технических характеристик и показателей использования на основе требований нормативно-технической документации.

— Разрабатывать ресурсосберегающие  технологические процессы ремонта, технического  (сервисного)  обслуживания  и диагностики элементов подвижного состава с применением современных средств автоматизации и диагностирования,   с целью обеспечения требуемых показателей надёжности.

— Организовывать процессы эксплуатации железнодорожного подвижного состава на основе прогнозирования показателей надёжности для повышения безопасности движения с применением современных методов  оптимизации производства.

По траектории «Вагоны»:

Мастер участка (цеха) вагонного депо; инженер; инженер по ремонту; инженер технического отдела; специалист по неразрушающему контролю, специалист по оперативному руководству бригадой по ремонту и обслуживанию вагонов; механик рефрижераторного вагона; специалист по электроустановкам; поездной электромеханик.

А также согласно утверждённым Профстандартам:

·         Начальник эксплуатационного вагонного депо;

·         Заместитель начальника эксплуатационного вагонного депо;

·         Главный инженер эксплуатационного вагонного депо;

·         Ведущий инженер эксплуатационного вагонного депо;

·         Инструктор производственного обучения пункта технического обслуживания вагонов;

·         Инженер технолог первой категории производственного отдела;

·         Приемщик вагонов;

·         Менеджер по обеспечению клиентов вагонами (контейнерами);

·         Менеджер по управлению вагонами (контейнерами);

·         Инженер по железнодорожному подвижному составу;

·         Региональный ревизор по безопасности движения;

·         Начальник службы безопасности движения на железнодорожном транспорте;

·         Ревизор движения (по уровням);

·         Главный инженер по безопасности движения (по уровням).

По траектории «Локомотивы»:

Мастер участка (цеха) локомотивного депо; инженер; инженер по ремонту; инженер технического отдела;  специалист по неразрушающему контролю,  специалист по оперативному руководству бригадой по ремонту и обслуживанию  локомотивов; механик; специалист по электроустановкам; поездной электромеханик.

А также согласно утверждённым Профстандартам:

·         Начальник эксплуатационного локомотивного депо;

·         Заместитель начальника эксплуатационного локомотивного депо;

·         Главный инженер эксплуатационного локомотивного депо;

·         Ведущий инженер эксплуатационного локомотивного депо;

·         Инструктор производственного обучения пункта технического обслуживания локомотивов;

·         Инженер технолог первой категории производственного отдела;

·         Инженер по железнодорожному подвижному составу;

·         Региональный ревизор по безопасности движения;

·         Начальник службы безопасности движения на железнодорожном транспорте;

·         Ревизор движения (по уровням);
Главный инженер по безопасности движения (по уровням).

Для подготовки высококвалифицированных специалистов, в соответствии с требованиями высшей школы, необходимо сегодня иметь мощную лабораторную базу. Кафедра имеет специализированные лаборатории по дисциплинам специальности. Так, например, были налажены и активно поддерживаются дружественные, научные и методические связи с Санкт-Петербургский Университет Телекоммуникаций им. Бонч-Бруевича. Результатом этого сотрудничества является установка 8 универсальных стендов с контрольно-измерительной аппаратурой для выполнения лабораторных работ по специальным дисциплинам.
Кафедра в рамках академической мобильности и программы двудипломного образования сотрудничает с Московским техническим университетом связи и информации (МТУСИ) и Московским государственным университетом путей сообщения (МИИТ), ныне РУТ (МИИТ), с Омским государственным университетом путей сообщения (ОмГУПС), с Техническим университетом г.Варна (Польша).
Кафедра «Подвижной состав» благополучно сотрудничает с такими компаниями как: ТОО «Камкор-Вагон»,  ТОО «Камкор-Локомотив», Филиалы АО «КТЖ — Грузовые перевозки» — эксплуатационные локомотивные депо, Филиалы АО «КТЖ — Грузовые перевозки» — эксплуатационные вагонные депо, Филиал АО «НК «КТЖ» «Конструкторско-экспериментальный центр».

Бакалавры проходят все виды практик в ведущих компаниях Казахстана – ТОО «Камкор-Вагон»,  ТОО «Камкор-Локомотив», Филиалы АО «КТЖ — Грузовые перевозки» — эксплуатационные локомотивные депо, Филиалы АО «КТЖ — Грузовые перевозки» — эксплуатационные вагонные депо, Филиал АО «НК «КТЖ» «Конструкторско-экспериментальный центр». Преимущества прохождения практик в том, что иногородние студенты могут проходить практику у себя по месту жительства по всему Казахстану, где имеются филиалы данных компаний.

По траектории «Вагоны»:

Слесарь по ремонту вагонов, Проводник пассажирского вагона.

По траектории «Локомотивы»:

Слесарь по ремонту локомотива, помощник машиниста локомотива.

Приемная комиссия