ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
6В07173– ИНЖЕНЕРИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
НАЗВАНИЕ СОП |
6В07173– ИНЖЕНЕРИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА группа образовательных программ: В065 – Транспортная техника и технологии Совместная образовательная программа с Омским Государственным Университетом путей сообщения (Российская Федерация). |
ОПИСАНИЕ ОП |
Подготовка конкурентоспособных и высококвалифицированных специалистов руководящего и управленческого состава, реализующих в профессиональной деятельности аналитические и инженерно-технические способности, основанные на современных и ресурсосберегающих технологиях конструирования, эксплуатации, технического, сервисного обслуживания и ремонта железнодорожного подвижного состава стран, использующих ширину колеи 1520 мм. Подготовка бакалавров осуществляется по 3 траекториям: «Вагоны»: «Тепловозы» и «Электровозы и электроподвижной состав». Обучение проводится на базе АЛТ и ОмГУПС (выезд в Россию на 1 семестр). Выпускник получает два диплома — АЛТ и ОмГУПС. |
- Отличие от других вузов
- Приобретаемые результаты обучения
- Кем работают и будут работать выпускники
- Международные программы (вузы-партнеры)
- Компании партнеры
- Программа стажировок и практик
- Сертификаты
По Образовательной программе 6В07173– ИНЖЕНЕРИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА осуществляется подготовка востребованных специалистов для железнодорожного транспорта, ведутся прикладные научно-исследовательские работы.
Для проведения образовательной деятельности имеются:
— высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав (5 обладателей звания «Лучший преподаватель вуза», многие преподаватели отмечены другими государственными наградами);
— тесная связь с производством (прохождение производственных практик на предприятиях отрасли, наличие филиалов кафедры на производстве);
— развитая лабораторно-техническая база.
Аргументировать свою мировоззренческую, гражданскую и профессиональную позиции, на государственном, русском и иностранном языках на основе нравственных ценностей, здорового образа жизни, социально-гуманитарных познаний, научных подходов и правовых знаний.
Систематизировать знания естественно-научного направления, физических и математических процессов для решения практических задач в профессиональной деятельности.
Применять современные средства информационно-коммуникационных решений, систем и IT- технологии в транспортной инженерии.
Выбирать рациональные способы и средства инженерной деятельности для обеспечения охраны труда, защиты окружающей среды, ресурсосберегающих технологий на основе требований нормативно-правовых актов.
Принимать управленческие решения при обеспечении деятельности предприятий транспортной инфраструктуры с использованием инструментария экономического анализа и современного менеджмента.
Рекомендовать рациональное решение прикладных задач при установлении параметров надежности, прочностных характеристик узлов и деталей подвижного состава на базе фундаментальных законов механики и инженерных методов.
Определять принципы построения и действия электрических и электронных микропроцессорных схем управления цепями и систем автоматики подвижного состава на основе расчета конструктивных элементов и характеристик электротехнических и электромагнитных средств.
Оценивать технические характеристики единиц железнодорожного подвижного состава, с целью оптимизации их конструкции, технических характеристик и показателей использования на основе требований нормативно-технической документации.
Разрабатывать ресурсосберегающие технологические процессы ремонта, технического (сервисного) обслуживания и диагностики элементов подвижного состава с применением современных средств автоматизации и диагностирования, с целью обеспечения требуемых показателей надёжности.
Организовывать процессы эксплуатации железнодорожного подвижного состава на основе прогнозирования показателей надёжности для повышения безопасности движения с применением современных методов оптимизации производства.
· Начальник эксплуатационного локомотивного депо;
· Начальник службы безопасности движения на железнодорожном транспорте;
· Заместитель начальника эксплуатационного локомотивного депо;
· Главный инженер эксплуатационного локомотивного депо;
· Главный инженер по безопасности движения (по уровням).
· Ведущий инженер эксплуатационного локомотивного депо;
· Инженер технолог первой категории производственного отдела;
· Инженер по железнодорожному подвижному составу;
· инженер по ремонту;
· Инженер технического отдела;
· Региональный ревизор по безопасности движения;
· Ревизор движения (по уровням);
· Инструктор производственного обучения пункта технического обслуживания локомотивов.
Начальник эксплуатационного/ремонтного вагонного депо;
Начальник службы безопасности движения на железнодорожном транспорте;
Заместитель начальника эксплуатационного/ремонтного вагонного депо;
Главный инженер эксплуатационного/ремонтного вагонного депо;
Главный инженер по безопасности движения (по уровням).
Ведущий инженер эксплуатационного/ремонтного вагонного депо;
Региональный ревизор по безопасности движения;
Ревизор движения (по уровням);
Инженер (технолог; по ремонту; по эксплуатации; производственного отдела);
Инженер по железнодорожному подвижному составу;
Менеджер по обеспечению клиентов вагонами (контейнерами);
Менеджер по управлению вагонами (контейнерами);
· Инструктор производственного обучения пункта технического обслуживания вагонов/ ремонтного вагонного депо.
Кафедра в рамках академической мобильности и программы двудипломного образования сотрудничает с:
— Московским государственным университетом путей сообщения (МИИТ), ныне РУТ (МИИТ);
— Омским государственным университетом путей сообщения (ОмГУПС), РФ, г. Омск;
— Уральским государственным университетом путей сообщения (УрГУПС), РФ, г. Екатеринбург;
— Техническим университетом Варна, Болгария, г. Варна
— Сибирским государственным университетом путей сообщения (СГУПС), РФ, г. Новосибирск;
— Рижским техническим университетом, Латвия, г. Рига;
— Люблинским техническим университетом, Польша, г. Люблин.
— Ташкентский Государственный Транспортный Университет, г. Ташкент
Кафедра «Подвижной состав» успешно сотрудничает с компаниями: ТОО «Камкор-Вагон», ТОО «Камкор-Локомотив», Филиалы АО «КТЖ — Грузовые перевозки» — эксплуатационные локомотивные депо, Филиалы АО «КТЖ — Грузовые перевозки» — эксплуатационные вагонные депо, Филиал АО «НК «КТЖ» «Конструкторско-экспериментальный центр».
Прохождение стажировок и практик вне РК возможно на базе ВУЗов-партнеров:
— Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ), ныне РУТ (МИИТ);
— Омский государственный университет путей сообщения (ОмГУПС), РФ, г. Омск;
— Уральский государственный университет путей сообщения (УрГУПС), РФ, г. Екатеринбург;
— Технический университет Варна, Болгария, г. Варна
— Сибирский государственный университет путей сообщения (СГУПС), РФ, г. Новосибирск;
— Рижский технический университет, Латвия, г. Рига;
— Люблинский технический университет, Польша, г. Люблин.
— Ташкентский Государственный Транспортный Университет, г. Ташкент
Слесарь по ремонту тепловоза, помощник машиниста тепловоза.
Слесарь по ремонту электровоза, помощник машиниста электровоза.
Слесарь по ремонту вагонов, Проводник пассажирского вагона.