ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

6В07173– ИНЖЕНЕРИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

НАЗВАНИЕ СОП

6В07173– ИНЖЕНЕРИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

группа образовательных программ: В065 – Транспортная техника и технологии

Совместная образовательная программа с Омским Государственным Университетом путей сообщения (Российская Федерация).

ОПИСАНИЕ ОП

Подготовка конкурентоспособных и высококвалифицированных специалистов руководящего и управленческого состава, реализующих в профессиональной деятельности аналитические и инженерно-технические способности,  основанные на современных и ресурсосберегающих  технологиях конструирования,  эксплуатации, технического, сервисного обслуживания и ремонта  железнодорожного подвижного состава стран, использующих ширину колеи 1520 мм.

Подготовка бакалавров осуществляется по 3 траекториям:

«Вагоны»: «Тепловозы» и «Электровозы и электроподвижной состав».

Обучение проводится на базе АЛТ и ОмГУПС (выезд в Россию на 1 семестр). Выпускник получает два диплома — АЛТ и ОмГУПС.

По Образовательной программе 6В07173– ИНЖЕНЕРИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА осуществляется подготовка востребованных специалистов для железнодорожного транспорта, ведутся прикладные научно-исследовательские работы.

Для проведения образовательной деятельности имеются:

— высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав (5 обладателей звания «Лучший преподаватель вуза», многие преподаватели отмечены другими государственными наградами);

— тесная связь с производством (прохождение производственных практик на предприятиях отрасли, наличие филиалов кафедры на производстве);

—  развитая лабораторно-техническая база. 

Аргументировать свою мировоззренческую, гражданскую и профессиональную позиции, на государственном, русском и иностранном языках на основе нравственных ценностей, здорового образа жизни, социально-гуманитарных познаний, научных подходов и правовых знаний.

Систематизировать знания естественно-научного направления, физических и математических процессов для решения практических задач в профессиональной деятельности.

Применять современные средства информационно-коммуникационных решений, систем и IT- технологии в транспортной инженерии.

Выбирать рациональные способы и средства инженерной деятельности для обеспечения охраны труда, защиты окружающей среды, ресурсосберегающих технологий на основе требований нормативно-правовых актов.

Принимать управленческие решения при обеспечении деятельности предприятий транспортной инфраструктуры с использованием инструментария экономического анализа и современного менеджмента.

Рекомендовать рациональное решение прикладных задач при установлении параметров надежности, прочностных характеристик узлов и деталей подвижного состава на базе фундаментальных законов механики и инженерных методов.

Определять принципы построения и действия электрических и электронных микропроцессорных схем управления цепями и систем автоматики подвижного состава на основе расчета конструктивных элементов  и характеристик электротехнических и электромагнитных средств.

Оценивать технические характеристики единиц железнодорожного подвижного состава, с целью оптимизации их конструкции, технических характеристик и показателей использования на основе требований нормативно-технической документации.

Разрабатывать ресурсосберегающие технологические процессы ремонта, технического (сервисного) обслуживания и диагностики элементов подвижного состава с применением современных средств автоматизации и диагностирования, с целью обеспечения требуемых показателей надёжности.

Организовывать процессы эксплуатации железнодорожного подвижного состава на основе прогнозирования показателей надёжности для повышения безопасности движения с применением современных методов оптимизации производства.

·         Начальник эксплуатационного локомотивного депо;

·         Начальник службы безопасности движения на железнодорожном транспорте;

·         Заместитель начальника эксплуатационного локомотивного депо;

·         Главный инженер эксплуатационного локомотивного депо;

·         Главный инженер по безопасности движения (по уровням).

·         Ведущий инженер эксплуатационного локомотивного депо;

·         Инженер технолог первой категории производственного отдела;

·         Инженер по железнодорожному подвижному составу;

·         инженер по ремонту;

·         Инженер технического отдела;

·         Региональный ревизор по безопасности движения;

·         Ревизор движения (по уровням);

·         Инструктор производственного обучения пункта технического обслуживания локомотивов.

 

Начальник эксплуатационного/ремонтного вагонного депо;

Начальник службы безопасности движения на железнодорожном транспорте;

Заместитель начальника эксплуатационного/ремонтного вагонного депо;

Главный инженер эксплуатационного/ремонтного вагонного депо;

Главный инженер по безопасности движения (по уровням).

Ведущий инженер эксплуатационного/ремонтного вагонного депо;

Региональный ревизор по безопасности движения;

Ревизор движения (по уровням);

Инженер (технолог; по ремонту; по эксплуатации; производственного отдела);

Инженер по железнодорожному подвижному составу;

Менеджер по обеспечению клиентов вагонами (контейнерами);

Менеджер по управлению вагонами (контейнерами);

·         Инструктор производственного обучения пункта технического обслуживания вагонов/ ремонтного вагонного депо.

 

Кафедра в рамках академической мобильности и программы двудипломного образования сотрудничает с:

—  Московским государственным университетом путей сообщения (МИИТ), ныне РУТ (МИИТ);

— Омским государственным университетом путей сообщения (ОмГУПС), РФ, г. Омск;

— Уральским государственным университетом путей сообщения (УрГУПС), РФ, г. Екатеринбург;

— Техническим университетом Варна, Болгария, г. Варна

— Сибирским государственным университетом путей сообщения (СГУПС), РФ, г. Новосибирск;

— Рижским техническим университетом, Латвия, г. Рига;

— Люблинским техническим университетом, Польша, г. Люблин.

— Ташкентский Государственный Транспортный Университет, г. Ташкент

Кафедра «Подвижной состав» успешно сотрудничает с компаниями: ТОО «Камкор-Вагон»,  ТОО «Камкор-Локомотив», Филиалы АО «КТЖ — Грузовые перевозки» — эксплуатационные локомотивные депо, Филиалы АО «КТЖ — Грузовые перевозки» — эксплуатационные вагонные депо, Филиал АО «НК «КТЖ» «Конструкторско-экспериментальный центр».

Прохождение стажировок и практик вне РК возможно на базе ВУЗов-партнеров:

—  Московский  государственный  университет путей сообщения (МИИТ), ныне РУТ (МИИТ);

— Омский государственный университет путей сообщения (ОмГУПС), РФ, г. Омск;

— Уральский государственный университет путей сообщения (УрГУПС), РФ, г. Екатеринбург;

— Технический университет Варна, Болгария, г. Варна

— Сибирский государственный университет путей сообщения (СГУПС), РФ, г. Новосибирск;

— Рижский технический университет, Латвия, г. Рига;

— Люблинский технический университет, Польша, г. Люблин.

— Ташкентский Государственный Транспортный Университет, г. Ташкент

Слесарь по ремонту тепловоза, помощник машиниста тепловоза.

Слесарь по ремонту электровоза, помощник машиниста электровоза.

Слесарь по ремонту вагонов, Проводник пассажирского вагона.

Приемная комиссия