ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
7М07146– ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ (магистратура научно-педагогическая)
Название ОП |
7М07146– ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ (магистратура научно-педагогическая) |
Описание |
Подготовка квалифицированных специалистов научно-педагогического направления, способных проводить научные исследования по актуальным проблемам в области проектирования, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта железнодорожного подвижного состава, основанные на современных теоретических, методических и технологических достижениях науки и техники. |
- Отличие от других вузов
- Приобретаемые результаты обучения
- Кем работают выпускники
- Международные программы (вузы-партнеры)
- Компании партнеры
- Программа стажировок и практик
- Сертификаты (если выдаются дополнительно)
По Образовательной программе 7М07146– ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ подготовка востребованных специалистов для железнодорожного транспорта, ведутся прикладные научно-исследовательские работы.
Для проведения образовательной деятельности имеются:
— высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав (5 обладателей звания «Лучший преподаватель вуза», многие преподаватели отмечены другими государственными наградами);
— тесная связь с производством (прохождение производственных практик на предприятиях отрасли, наличие филиалов кафедры на производстве);
— развитая лабораторно-техническая база.
– Принимать стратегические и управленческие решения с учётом психологических особенностей личности и коллектива.
– Интерпретировать результаты научных исследований в устной и письменной форме, в том числе на иностранном языке.
– Решить сложные инженерные задачи в профессиональной деятельности и научных исследованиях с использованием методов системного анализа, математической статистики и моделирования.
– Разрабатывать нормативно-техническую, научную и учебно-методическую документацию, основываясь на инновационных знаниях в области профессиональной деятельности.
– Решить задачи по оптимизации конструкции и технико-эксплуатационных параметров подвижного состава, на основе теоретических и экспериментальных исследований, с целью обеспечения безопасности движения и эффективности использования подвижного состава.
– Проектировать новые конструкции подвижного состава, с использованием концепции снижения стоимости жизненного цикла, за счет применения ресурсо- и энергосбережения, а также инновационных технологий.
– Разрабатывать управленческие решения по эксплуатационной надежности и функциональной безопасности подвижного состава на основе международных стандартов качества.
– Решить задачи, связанные с обеспечением защиты окружающей среды, с применением нормативно-правовой базы экологического проектирования и экспертизы.
– Организовывать производственные процессы эксплуатации, технического обслуживания и ремонта подвижного состава на основе прогнозирования показателей его надёжности с использованием современных методов диагностики.
– Проанализировать историю и философию науки как систему концепций мировой и казахстанской науки, рассматриваемых в комплексе научных гуманитарных, естественных и прикладных знаний.
– Решить научно-педагогические задачи, с учётом инновационных технологий в сфере высшего образования.
Мастер участка (цеха) депо; инженер; инженер по ремонту; инженер технического отдела; специалист по неразрушающему контролю, специалист по оперативному руководству бригадой по ремонту и обслуживанию; механик; специалист по электроустановкам; поездной электромеханик.
А также согласно утверждённым Профстандартам:
- Начальник эксплуатационного депо;
- Заместитель начальника эксплуатационного локомотивного депо;
- Главный инженер эксплуатационного депо;
- Ведущий инженер эксплуатационного депо;
- Инструктор производственного обучения пункта технического обслуживания;
- Инженер технолог первой категории производственного отдела;
- Инженер по железнодорожному подвижному составу;
- Региональный ревизор по безопасности движения;
- Начальник службы безопасности движения на железнодорожном транспорте;
- Ревизор движения (по уровням);
Главный инженер по безопасности движения (по уровням).
Для подготовки высококвалифицированных специалистов, в соответствии с требованиями высшей школы, необходимо сегодня иметь мощную лабораторную базу. Кафедра имеет специализированные лаборатории по дисциплинам специальности. Так, например, были налажены и активно поддерживаются дружественные, научные и методические связи с Санкт-Петербургский Университет Телекоммуникаций им. Бонч-Бруевича. Результатом этого сотрудничества является установка 8 универсальных стендов с контрольно-измерительной аппаратурой для выполнения лабораторных работ по специальным дисциплинам.
Кафедра в рамках академической мобильности и программы двудипломного образования сотрудничает с Московским техническим университетом связи и информации (МТУСИ) и Московским государственным университетом путей сообщения (МИИТ), ныне РУТ (МИИТ), Техническим университетом г.Варна (Польша)
Кафедра «Подвижной состав» благополучно сотрудничает с такими компаниями как: ТОО «Камкор-Вагон», ТОО «Камкор-Локомотив», Филиалы АО «КТЖ — Грузовые перевозки» — эксплуатационные локомотивные депо, Филиалы АО «КТЖ — Грузовые перевозки» — эксплуатационные вагонные депо, Филиал АО «НК «КТЖ» «Конструкторско-экспериментальный центр».
Все виды практик проходят в ведущих компаниях Казахстана – ТОО «Камкор-Вагон», ТОО «Камкор-Локомотив», Филиалы АО «КТЖ — Грузовые перевозки» — эксплуатационные локомотивные депо, Филиалы АО «КТЖ — Грузовые перевозки» — эксплуатационные вагонные депо, Филиал АО «НК «КТЖ» «Конструкторско-экспериментальный центр». Преимущества прохождения практик в том, что иногородние студенты могут проходить практики у себя по месту жительства по всему Казахстану, где имеются филиалы данных компаний.
не предусмотрено.