ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

7М07346 – ТРАНСПОРТНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

Название ОП

7М07346 – ТРАНСПОРТНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

Описание

Подготовка высококвалифицированных компетентных специалистов профессиональной направленности, а также научно-исследовательских и научно-педагогических кадров в сфере транспортно-коммуникационного комплекса, развитие организационно-управленческих, аналитических, научно-исследовательских и педагогических компетенций а сферах транспортных систем и наукоемких производств по проектированию, строительству, техническому строительству техническому обслуживанию и ремонту транспортных сооружений

По Образовательной программе 7М07346 – ТРАНСПОРТНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО осуществляется подготовка востребованных специалистов для производства, ведутся прикладные научно-исследовательские работы.

Для проведения образовательной деятельности имеются:

— высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав (1 обладатель звания «Лучший преподаватель вуза», многие преподаватели отмечены другими государственными наградами);

— тесная связь с производством (прохождение производственных практик на предприятиях отрасли, наличие филиалов кафедры на производстве);

—  развитая лабораторно-техническая база.

  • Знает особенности научного мировоззрения, методику научных исследований. Понятие о науке в транспортном секторе Республики Казахстан. Конечные элементы и основные операции с элементами. Умеет применять философские знания в комплексных исследованиях, критически анализировать существующие концепции, теории и подходы к анализу процессов и явлений. Владеет навыками осуществления междисциплинарных исследований, современными методами генерирования идей при решении научно-технических задач.
  • Демонстрирует знания основных понятий и фундаментальных законов физики, применяет методы теоретического и экспериментального исследования физических и химических явлений, процессов и объектов.  Использует физико-математический аппарат для разработки простых математических моделей явлений, процессов и объектов при заданных допущениях и ограничениях. Демонстрирует   знание    основных законов гидростатики, кинематики, статики и динамики                              движущихся потоков; основные законы термодинамики; принципов работы гидравлических и теплообменных аппаратов. Умеет использовать гидравлические устройства и тепловые установки в производстве.
  • Знает основные теоретико-методологические и этические принципы конструирования и проведения педагогического исследования; — специфику, структуру и модели построения педагогического процесса. Умеет конструировать образовательный процесс с учетом условий, индивидуальных особенностей и психофизических возможностей личности; — конструировать воспитательный процесс в условиях социализации личности; Владеет навыками анализа и обработки педагогической информации
  • Знает знание основных положений и нормативных требований Конституции Республики Казахстан и законодательства, касающихся вопросов организации управления и бизнеса; – знание международных стандартов качества. Умеет использовать на практике методы определения социальных, экологических и технико экономических показателей эффективности управленческой деятельности и бизнеса. Владеет получения, обработки и передачи информации с использованием современных технических средств.
  • Знает методику научных исследований. Понятие о науке в транспортном секторе Республики Казахстан. Конечные элементы и основные операции с элементами Идентифицирует опасные и вредные факторы и анализирует их влияние, владеет методами и средствами обеспечения безопасной жизнедеятельности. Владеет целостной системой научных знаний об окружающем мире, способен ориентироваться при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Применяет для решения экологических проблем инженерные методы и современные научные знания о проектах и конструкциях технических устройств, предусматривающих сохранение экологического равновесия и обеспечивающих безопасность жизнедеятельности, электро- и пожаробезопасность. Соблюдает требования охраны труда и технику безопасности в профессиональной деятельности.
  • Умеет критически анализировать существующие концепции, теории и подходы к анализу процессов и явлений. Владеет: Современными методами генерирования идей при решении научно-технических задач. Знает Метод конечных элементов (МКЭ). Конечные элементы и основные операции с элементами. Умеет: интегрировать знания, полученные в рамках разных дисциплин для решения сложных инженерных задач. Владеет навыками использования полученных знаний для оригинального развития и применения идей в контексте научных исследований.
  • Знает виды и назначение транспортных сооружений и их дополнительных обустройств; современные методы проектирования и расчета транспортных сооружений, критерии назначения сложных комплексов ремонта транспортных сооружений. Умеет проектировать и произвести расчеты транспортных сооружений с учетом воздействий различных факторов. Владеет навыками технико-экономического обоснования и выбора конструкций транспортных сооружений.
  • Знает виды и технологии работ по техническому обслуживанию транспортных сооружений; критерии назначения сложных комплексов ремонта транспортных сооружений. Уметь квалифицированно принимать самостоятельные решения на основе полученных знаний. Владеет рациональными приемами поиска и использования научно- технической информации в области железнодорожного транспорта.
  • Знает виды и назначение транспортных сооружений и их дополнительных обустройств; современные методы проектирования и расчета транспортных сооружений. Умеет проектировать и произвести расчеты транспортных сооружений с учетом воздействий различных факторов. Расчет основных и дополнительных технико-экономические показателей проекта. Владеет навыками технико-экономического обоснования и выбора конструкций транспортных сооружений.
  • Знает системы операционного менеджмента, процесс управления производством, его содержание и характеристики; методы принятия управленческих решений; стиль руководства. Умеет разрабатывать организацию операционной деятельности компании. Владеет методами анализа операционной деятельности; методами разработки и принятия УР на основе результатов анализа

Преподаватель организации образования, ведущий научный сотрудник, старший научный сотрудник, научный сотрудник, младший научный сотрудник, начальник научно-исследовательской лаборатории, заведующий лабораторией, исследователь, первый руководитель производственной организации (предприятия), заместитель руководителя производственной организации (предприятия), главный инженер производственной организации (предприятия), руководитель структурного подразделения производственной организации (предприятия), заместитель руководителя структурного подразделения производственной организации (предприятия), менеджер, инженерно-технический работник. 

Для подготовки высококвалифицированных специалистов, в соответствии с требованиями высшей школы, необходимо сегодня иметь мощную лабораторную базу. Кафедра имеет специализированные лаборатории по дисциплинам специальности. Так, например, были налажены и активно поддерживаются дружественные, научные и методические связи с Санкт-Петербургский Университет Телекоммуникаций им. Бонч-Бруевича. Результатом этого сотрудничества является установка 8 универсальных стендов с контрольно-измерительной аппаратурой для выполнения лабораторных работ по специальным дисциплинам.

Кафедра в рамках академической мобильности и программы двудипломного образования сотрудничает с Московским техническим университетом связи и информации (МТУСИ) и Московским государственным университетом путей сообщения (МИИТ), ныне РУТ (МИИТ), Техническим университетом г.Варна (Польша)

Кафедра «Строительная инженерия» благополучно сотрудничает с такими компаниями как: АО НК ҚазАвтожол Алматы, АО «КазДорНИИ», Филиалы АО «КТЖ — Грузовые перевозки».

Бакалавры проходят все виды практик в ведущих компаниях Казахстана – АО НК ҚазАвтожол Алматы, АО «КазДорНИИ»,

Филиалы АО «КТЖ — Грузовые перевозки». Преимущества прохождения практик в том, что иногородние студенты могут проходить практики у себя по месту жительства по всему Казахстану, где имеются филиалы данных компаний.

не предусмотрено.

Приемная комиссия