ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
8D07164 – ИНЖЕНЕРИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
Название ОП |
8D07164 ИНЖЕНЕРИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ |
Описание |
Подготовка высококвалифицированных и востребованных специалистов, знающих иностранный язык, IT-технолгии, владеющих теоретическими и практическими навыками необходимыми для осуществления профессиональной деятельности на основе мировых технологий проектирования, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта железнодорожного пути и сооружений. |
- Отличие от других вузов
- Приобретаемые результаты обучения
- Кем работают выпускники
- Международные программы (вузы-партнеры)
- Компании партнеры
- Программа стажировок и практик
- Сертификаты (если выдаются дополнительно)
По Образовательной программе: 8d07164 – ИНЖЕНЕРИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ осуществляется подготовкавостребованных специалистоввысшей квалификации для железнодорожного транспорта,ведутся прикладные научно-исследовательские работы.
Для проведения образовательной деятельности имеются:
— высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав (1 обладатель звания «Почетный железнодорожник», многие преподаватели отмечены другими государственными наградами и АО «НК» КТЖ»);
— тесная связь с производством (прохождение стажировок на предприятиях отрасли, научных центрах и других ВУЗ-ах ближнего и дальнего зарубежья);
— развитая лабораторно-техническая база.
— Оценивать социально-этические нормы и роль духовных процессов в современном, быстро изменяющемся обществе, принимать решения, межличностные и правовые интересы сторон при осуществлении профессиональной деятельности.
— Интерпретировать процессы и модели объектов транспортной инфраструктуры на базе знаний естественно-научных и социально-гуманитарных дисциплин.
— Аргументировать и решать проблемы в изучаемой области, с применением профессиональной этики и базовых знаний в устной и письменной формах на государственном и иностранном языках.
— Интегрировать достижения современных средств вычислительной техники, программного обеспечения и IT- технологии, зеленой экономики, во всех сферах деятельности железнодорожного пути и сооружения.
— Разрабатывать комплекс мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности, защиты окружающей среды и охраны труда, на основе анализа вредных и опасных факторов на предприятиях путевого хозяйства.
— Принимать управленческие решения организационно-экономического характера на основе анализа состояния железнодорожного пути и сооружений длябезопасного, беспрепятственного, бесперебойного пропуска поездов с максимальными скорстями.
— Обеспечивать пропуск высокоскоростных поездов, дальнейшее использование бесстыкового пути.
— Решать технические задачи прочности, надёжности, устойчивости и по продлению срока службы компонентов железнодорожного пути на основе теорем принципов и методов инженерных дисциплин.
— Расширить практическое применение путевых машин и механизмов на основе анализа перспективных технологий по содержанию и ремонту пути, диагностических машин и средств.
— Оценить показатели надёжности верхнего строения и нижнего строения пути с применением современных методов и средств диагностики на основе нормативно-технической документации и технических стандартов и перспектив их переработки.
— Оценить техническое состояние и параметры элементов верхнего строения пути с целью оптимизации их конструкции, технических характеристик и увеличение срока службы.
— Разрабатывать перспективные технологические процессыкапитального, среднего и других видов ремонта, технического обслуживанияи диагностики компонентов верхнего строения пути с применением средств машинизации, механизации и диагностики с применением космических технологии (GPS и другие)
— Проанализировать показатели состояния пути с целью обеспечения его безопасной эксплуатации при взаимодействии с другими департаментами и «АО» железнодорожного транспорта и разработки мероприятии по его улучшению.
Начальник путеизмерительного вагона; начальник дефектоскопного вагона; инженер; инженер технического отдела;инженер диагностического отдела.
А также согласно утверждённым Профстандартам:
- Заместитель генерального директора «АО «КТЖ»;
- Директор департамента пути и сооружений;
- Заместитель директора департамента пути и сооружений;
- Начальник путевой машины станции;
- Начальник дистанции пути;
- Заместитель начальникадистанции пути;
- Главный инженер дистанции пути;
- Начальник службы безопасностидвижения на железнодорожном транспорте;
- Директор научно-исследовательского института (центра);
- Заместитель директора НИИ по научной работе;
- Преподователь ВУЗ-а (декан, проректор, ректор)
- Научный сотрудник;
- Исследователь, преподаватель-исследователь;
- Специалисты магистральных сетей и инфраструктуры транспорта.
Для подготовки высококвалифицированных специалистов, в соответствии с требованиями высшей школы, необходимо сегодня иметь мощную лабораторную базу. Кафедра имеет специализированные лаборатории по дисциплинам специальности. Так, например, имеется сертифицированная лаборатория им. С.М.Биттибаева «Испытания пути и искусственных сооружений».
Кафедра в рамках академической мобильности и программы двудипломного образования сотрудничает с Московским государственным университетом путей сообщения (МИИТ), ныне РУТ (МИИТ), Новосибирским и Омским Университетами путей сообщения, Техническим университетом г.Варна (Польша)
Кафедра «Транспортные сооружения» активно сотрудничает с такими компаниями как: Филиалы АО «КТЖ — Дистанции пути»,«Дистанции лесозащитных насаждений»,«Рельсосварочные поезда», Филиал АО «НК «КТЖ» « Магистральные сети (НЖС)», «АО Жол жөндеуші», «АО Теміржол жөндеуші»-путевые машинные станции
Докторанты проходят все виды практик в ведущих компаниях Казахстана Филиалы АО «КТЖ — Дистанции пути»,«Дистанции лесозащитных насаждений»,«Рельсосварочные поезда», Филиал АО «НК «КТЖ» « Магистральные сети (НЖС)», «АО Жол жөндеуші», «АО Теміржол жөндеуші» -путевые машинные станции.
Стажер-исследователь