Выбрать страницу

Проекты КМУ

Проект грантового финансирования исследований молодых ученых на 2022-2024 годы

Сансызбай Қанибек Мұратбекұлы

Сансызбай Қанибек Мұратбекұлы

AP13068231 «Исследование и разработка алгоритмов работы национальной системы  микропроцессорной централизаций стрелок и сигналов»

Цель проекта состоит в развитии отечественной доли микропроцессорных систем на железнодорожном транспорте страны; исследование и разработка алгоритмов работы опытного образца национальной системы микропроцессорной централизации стрелок и сигналов для внедрения на магистральной железнодорожной сети АО «НК «Қазақстан темір жолы»; повышение транзитного потенциала Республики Казахстан.

Проект направлен на развитие научных подходов к созданию микропроцессорной системы централизации стрелок и сигналов и включает в себя следующие основные технологические составляющие:

1) Цифровизацию, обеспечивающую:

— непрерывный мониторинг состояния системы МПЦ;

— выявление неисправностей в системе централизации стрелок и сигналов;

— предоставление информации для повышения надежности, эффективности и производительности всей системы.

2) Перевод традиционной релейной системы на интеллектуальные системы на базе микропроцессорной техники.

Актуальность поставленных задач вытекает из следующих программ:

— Государственная программа «Цифровой Казахстан», принятая постановлением Правительства РК от 12 декабря 2017 года №827, в котором отмечается задачи о цифровизации транспорта и логистики;

— Государственная программа инфраструктурного развития Республики Казахстан «Нұрлы Жол» на 2020 — 2025 годы от 31 декабря 2019 года в которой поднимаются следующие задачи:

  1. Инфраструктурное обеспечение территорий и транспортных связей между ними.
  2. Содействие привлечению «Большого транзита» и реализации экспортной политики посредством развития эффективной транзитной, экспортной и логистической инфраструктуры.
  3. Повышение технологической, научно-методической и ресурсной обеспеченности инфраструктурного комплекса.
  4. Повышение экономической эффективности и конкурентоспособности субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков.

— Стратегический план развития Республики Казахстан до 2025 года, в котором определяется приоритетные направления по устранению барьеров, препятствующих росту производительности и задача развитие транспортно-логистической и торговой инфраструктуры.

Основные результаты исследований отражены в:

— Сансызбай, Қ., Максат, О., Жанибек, Ш., Лаура, Т., & Сагмединов, Д. (2022). ОБЩИЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ НА СЕТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ КАЗАХСТАНА. Вестник КазАТК, 121(2), 414–424. https://doi.org/10.52167/1609-1817-2022-121-2-414-424.

— Сансызбай, Қ., Ведерников, Б., Тасболатова, Л., Орунбеков, М., & Шукаманов, Ж. (2022). ВЛИЯНИЕ АСИММЕТРИИ ТЯГОВОГО ТОКА НА УСТОЙЧИВОСТЬ АППАРАТУРЫ РЦ И АЛС. Вестник КазАТК, 123(4), 319–329. https://doi.org/10.52167/1609-1817-2022-123-4-319-329.

— Сансызбай, Қ., Бахтиярова, Е., Батырханов, М., Тасболатова, Л., & Сагмединов, Д. (2023). АНАЛИЗ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДАХ КАЗАХСТАНА. Вестник КазАТК, 125(2), 401–411. https://doi.org/10.52167/1609-1817-2023-125-2-401-411.

Цели Устойчивого развития:

Транспорт относится к числу основных компонентов устойчивого развития.

9-Цель
11-Цель
12-Цель
Приемная комиссия