Проекты КМУ
Проект грантового финансирования исследований молодых ученых на 2022-2024 годы
Сансызбай Қанибек Мұратбекұлы
AP13068231 «Исследование и разработка алгоритмов работы национальной системы микропроцессорной централизаций стрелок и сигналов»
Цель проекта состоит в развитии отечественной доли микропроцессорных систем на железнодорожном транспорте страны; исследование и разработка алгоритмов работы опытного образца национальной системы микропроцессорной централизации стрелок и сигналов для внедрения на магистральной железнодорожной сети АО «НК «Қазақстан темір жолы»; повышение транзитного потенциала Республики Казахстан.
Проект направлен на развитие научных подходов к созданию микропроцессорной системы централизации стрелок и сигналов и включает в себя следующие основные технологические составляющие:
1) Цифровизацию, обеспечивающую:
— непрерывный мониторинг состояния системы МПЦ;
— выявление неисправностей в системе централизации стрелок и сигналов;
— предоставление информации для повышения надежности, эффективности и производительности всей системы.
2) Перевод традиционной релейной системы на интеллектуальные системы на базе микропроцессорной техники.
Актуальность поставленных задач вытекает из следующих программ:
— Государственная программа «Цифровой Казахстан», принятая постановлением Правительства РК от 12 декабря 2017 года №827, в котором отмечается задачи о цифровизации транспорта и логистики;
— Государственная программа инфраструктурного развития Республики Казахстан «Нұрлы Жол» на 2020 — 2025 годы от 31 декабря 2019 года в которой поднимаются следующие задачи:
- Инфраструктурное обеспечение территорий и транспортных связей между ними.
- Содействие привлечению «Большого транзита» и реализации экспортной политики посредством развития эффективной транзитной, экспортной и логистической инфраструктуры.
- Повышение технологической, научно-методической и ресурсной обеспеченности инфраструктурного комплекса.
- Повышение экономической эффективности и конкурентоспособности субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков.
— Стратегический план развития Республики Казахстан до 2025 года, в котором определяется приоритетные направления по устранению барьеров, препятствующих росту производительности и задача развитие транспортно-логистической и торговой инфраструктуры.
Основные результаты исследований отражены в:
— Сансызбай, Қ., Максат, О., Жанибек, Ш., Лаура, Т., & Сагмединов, Д. (2022). ОБЩИЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ НА СЕТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ КАЗАХСТАНА. Вестник КазАТК, 121(2), 414–424. https://doi.org/10.52167/1609-1817-2022-121-2-414-424.
— Сансызбай, Қ., Ведерников, Б., Тасболатова, Л., Орунбеков, М., & Шукаманов, Ж. (2022). ВЛИЯНИЕ АСИММЕТРИИ ТЯГОВОГО ТОКА НА УСТОЙЧИВОСТЬ АППАРАТУРЫ РЦ И АЛС. Вестник КазАТК, 123(4), 319–329. https://doi.org/10.52167/1609-1817-2022-123-4-319-329.
— Сансызбай, Қ., Бахтиярова, Е., Батырханов, М., Тасболатова, Л., & Сагмединов, Д. (2023). АНАЛИЗ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДАХ КАЗАХСТАНА. Вестник КазАТК, 125(2), 401–411. https://doi.org/10.52167/1609-1817-2023-125-2-401-411.
Цели Устойчивого развития:
Транспорт относится к числу основных компонентов устойчивого развития.