Выбрать страницу

Международная деятельность ALT

Акционерное общество «ALT Университет имени Мухамеджана Тынышпаева» (далее – ALT) является крупнейшим высшим учебным заведением и научным центром Республики Казахстан по подготовке инженерных кадров для транспортно-коммуникационной и логистической отрасли и проведению исследований в области промышленной безопасности, изыскания, проектирования инженерных систем и сетей, а также разработки нормативно-технической документации.

ALT стремится соответствовать мировым тенденциям развития высшей школы и интегрироваться в мировое образовательное пространство путем:

  • поиска, развития и установления эффективных устойчивых связей с ведущими университетами мира, научно-образовательными организациями;
  • поиска новых международных стипендиальных программ и программ по обмену студентами, распространение информации и проведение консультаций для обучающихся, ППС и сотрудников ALT;
  • обеспечения академической мобильности обучающихся, ППС, сотрудников ALT, а также привлечение обучающихся из зарубежных стран для прохождения обучения в ALT;
  • развития полиязычного образования;
  • привлечения зарубежных специалистов для чтения лекций и проведения других совместных мероприятий.

В ALT реализуются совместные договора и меморандумы о сотрудничестве с высшими учебными заведениями, организациями и научно-исследовательскими институтами из 20 стран дальнего и ближнего зарубежья: Германии, Франции, Испании, Финляндии, Китая, Южной Кореи, Польши, Латвии, Литвы, Болгарии, России, Украины, Беларуси, Армении, Азербайджана, Таджикистана, Узбекистана и Киргизии.

Академическая мобильность

Академическая мобильность – одно из приоритетных направлений международной деятельности в ALT. Эта деятельность предоставляет возможность студентам, магистрантам и молодым ученым продолжить образование или приобрести научный опыт за рубежом. Основной целью развития программ академической мобильности является повышение качества образования, улучшение взаимопонимания между различными народами и культурами, воспитание нового поколения, подготовленного к жизни и работе в международном информационном сообществе.

Обучение в рамках академической мобильности осуществляется согласно международным договорам о сотрудничестве между ALT и зарубежными вузами-партнерами.

Направление обучающихся на обучение за рубеж в рамках академической мобильности осуществляется за счет:

  1. средств республиканского бюджета;
  2. средств ALT;
  3. грантов работодателей, социальных, академических и научных партнеров, международных и отечественных фондов и стипендий;
  4. личных средств обучающихся.

Обучающиеся могут участвовать в программе академической мобильности по своей (или смежной) специальности в течение всего периода обучения за исключением обучающихся первого и последнего семестра обучения.

На основе заявок обучающихся, декан соответствующего факультета совместно с кафедрой рассматривают возможность организации программы академической мобильности путем сопоставления (сличения) учебных планов принимающего ВУЗа и ALT. В случае выявления разницы по предметам, обучающиеся осваивают их на платной основе.

1. Правила направления на обучение за рубеж в рамках академической мобильности за счет средств республиканского бюджета

Направление на обучение за рубеж в рамках академической мобильности за счет средств республиканского бюджета осуществляется на конкурсной основе. Для отбора претендентов создается Республиканская комиссия с привлечением депутатов Парламента Республики Казахстан и независимых экспертов из неправительственных организаций, а также известных общественных деятелей в составе не менее 15 человек. Состав Комиссии утверждается приказом уполномоченного органа в области образования.

Основной задачей Комиссии является определение количества мест для каждого вуза, а также проведение отбора обучающихся. Уполномоченный орган в области образования объявляет конкурс на направление на обучение за рубеж в начале учебного года. Подача документов претендентами осуществляется через портал электронного Правительства в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня объявления конкурса.

При отборе претендентов на обучение в рамках академической мобильности при равных баллах преимущество имеют:

  1. сироты или студенты, оставшиеся без попечения родителей;
  2. инвалиды с детства или инвалиды;
  3. студенты из многодетных семей.

При равенстве баллов между вышеуказанными категориями все претенденты допускаются для направления на обучение за рубеж в зависимости от выделенных мест в рамках академической мобильности.

Комиссия рассматривает представленные документы претендентов и путем открытого голосования составляет основной и резервные списки обучающихся по каждому вузу отдельно.

В случае отказа претендента из основного списка от поездки на обучение, его замещение осуществляется согласно очередности резервного списка. Заявление об отказе пишется в произвольной форме.

Приказ о направлении на обучение за рубеж в рамках академической мобильности размещается на сайте уполномоченного органа и направляется вузам в течение 3 (трех) рабочих дней после утверждения уполномоченным органом приказа.

Сроки направления претендентов, прошедших конкурс на обучение в рамках академической мобильности, определяются в каждом случае отдельно в соответствии с началом академического периода в стране обучения.

По завершении пребывания в вузе-партнере обучающийся представляет в департамент академической политики и качества ALT (ДАПК) транскрипт для перезачета кредитов, а также подписанные соглашения и заявления ECTS в департамент корпоративного сотрудничества (ДКС).

Документы для участия в конкурсе на обучение за рубежом за счет республиканского бюджета:
  1. паспорт гражданина Республики Казахстан (нотариально заверенная цветная копия);
  2. медицинская справка (для выезжающего за границу) по форме № 082/у, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения РК от 23 ноября 2010 года № 907 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 6697);
  3. документы об образовании (нотариально заверенные цветные копии):
    для направления по программе “Бакалавриат”:
    – транскрипт о текущей успеваемости;
    для направления по программе “Магистратура”:
    – диплом бакалавра/специалиста с приложением и транскрипт о текущей успеваемости;
    – для направления по программе “Резидентура”:
    – диплом бакалавра/специалиста с приложением, свидетельство об окончании интернатуры с приложением и транскрипт о текущей успеваемости;
    для направления по программе “Докторантура”:
    – диплом магистра с приложением или свидетельство об окончании резидентуры с приложеним и выписка из заседания кафедры об актуальности научной диссертации и необходимости направления на обучение;
  4. международно признанный сертификат, подтверждающий уровень владения английским языком (IELTS, TOEFL);
  5. письменное согласие родителей, опекунов, законных представителей претендента, не достигшего восемнадцатилетнего возраста, на период более 2 (двух) месяцев;
  6. копии грамот, сертификатов, дипломов, благодарственных писем (при их наличии, по специализации, заверенные нотариально и переведенные на государственный или русский языки;
  7. копии свидетельств о рождении четырех и более совместно проживающих несовершеннолетних детей или копия решения суда об усыновлении, адресные справки на всех совместно проживающих несовершеннолетних детей, для подтверждения многодетности семьи студента;
  8. документ, подтверждающий отсутствие родителей у студента (для категории студентов, относящихся к сиротам или к студентам, оставшиеся без попечения родителей (при наличии);
  9. справка об инвалидности по форме, утвержденная приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 44 “Об утверждении Правил проведения медико-социальной экспертизы” (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10589).
2. Правила направления на обучение за рубеж в рамках академической мобильности обучающихся вне средств республиканского бюджета

Кандидат, после выявления разницы дисциплин в учебных планах принимающего ВУЗа и ALT, подает заявление на имя Президента-ректора ALT с просьбой разрешить обучение в выбранном вузе. В случае положительного решения ДКС вносит приказ о направлении на обучение в рамках академической мобильности.

Академическая мобильность, финансируемая международными программами (ERASMUS+, DAAD, FULBRIGHT и др.)

Международные программы, как правило, полностью финансируют все расходы участника академической мобильности: обучение, проезд до места обучения и обратно, проживание в стране пребывания. Детали условий финансирования и сроки обучения в каждом конкретном случае определяются четырехсторонним договором.

В случае если, участник академической мобильности обучается в ALT на платной основе, условия оплаты, предусмотренные договором оказания платных образовательных услуг, на период обучения в вузе-партнере сохраняются.

ДКС заключает четырехсторонний Меморандум между университетом, организаторами международных программ, обучающимся и вузом-партнером.

Обучающийся направляется после фактического поступления денежных средств на расчетный счет ALT от организатора международных программ.

Информация о международных программах доводится до сведения обучающихся через социальные сети и размещается на сайте университета.

Международные программы, как правило, требуют должный уровень знания английского языка и/или языка страны пребывания с подтверждающим документом о сдаче официального языкового теста, GPA не меньше 3, рекомендательное письмо заведующего кафедрой, заверенное деканом факультета.

Большинство международных программ предусматривают интернет-регистрацию, после чего запрашивают оригиналы документов. Расходы, связанные с оформлением и отправкой документов, оплачиваются за счет средств участника программы.

По завершении пребывания в вузе-партнере обучающиеся представляют в ДАПК транскрипт, академическую справку и сдают авансовый отчет в бухгалтерию университета.

Документы для участия в конкурсе на обучение за рубеж в рамках академической мобильности за счет пункта 2), 3) и 4:
  1. паспорт гражданина Республики Казахстан;
  2. медицинская справка (для выезжающего за границу) по форме № 082/у);
  3. документы об образовании (нотариально заверенные цветные копии):
    для направления по программе “Бакалавриат”:
    – транскрипт о текущей успеваемости;
    для направления по программе “Магистратура”:
    – диплом бакалавра/специалиста с приложением и транскрипт о текущей успеваемости;
    для направления по программе “Резидентура”:
    – диплом бакалавра/специалиста с приложением, свидетельство об окончании интернатуры с приложением и транскрипт о текущей успеваемости;
    для направления по программе “Докторантура”:
    – диплом магистра с приложением или свидетельство об окончании резидентуры с приложением и выписка из заседания кафедры об актуальности научной диссертации и необходимости направления на обучение;
  4. сертификат, подтверждающий уровень владения английским языком (IELTS, TOEFL или др.);
  5. анкета, выезжающего зарубеж;
  6. соглашение на обучение (рус/англ) 3 экз.;
  7. заявление ECTS (рус/англ) 3 экз.;
  8. справка с места учебы;
  9. письменное согласие родителей, опекунов, законных представителей претендента, не достигшего восемнадцатилетнего возраста, на период более 2 (двух) месяцев;
  10. иные документы, требуемые Принимающим вузом.

Erasmus +

ALT УЧАСТВОВАЛ В 2-Х МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРОЕКТАХ ПРОГРАММЫ ЭРАЗМУС+

ПАРТНЕРЫ

Более 30 международных партнеров по обменным программам

Приемная комиссия