Как повысить безопасность на железнодорожном транспорте, что поможет ускорить цифровизацию железных дорог и улучшить качество услуг при перевозке грузов и пассажиров. Эти и другие темы сегодня обсуждали в Алматы на II-ом Евразийском Форуме по безопасности и цифровизации на железнодорожном транспорте среди стран Центральной Азии и СНГ, который прошел в Академии логистики и транспорта.
Форум собрал всех причастных к сфере железнодорожного транспорта: среди гостей были представители государственных органов, руководители ведущих казахстанских и международных транспортно-логистических компаний, производители инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности и информационных технологий, исследовательские организации, образовательные учреждения и другие.
Участники обсудили вопросы безопасности, модернизации транспортной системы и цифровую трансформацию железнодорожной отрасли, вагонное хозяйство, а также концепцию подготовки кадров для транспортно-логистической и коммуникационной отраслей.
По словам заместителя Председателя Правления Национальной компании «Қазақстан темір жолы» Каната Альмагамбетова, компания в условиях глобальных изменений в мире намерена выстраивать новую транспортно-логистическую архитектуру.
«Устойчивый объем торговли стран Европы и Азии, нестабильность морских перевозок и востребованность железнодорожных перевозок повысило транзитный потенциал транспортных коридоров через Казахстан. Есть необходимость развития альтернативных транзитных маршрутов и обеспечения безопасного и бесперебойного экспорта отечественной продукции. До 2029 года планируется поставка еще порядка 450 локомотивов», — отметил Канат Альмагамбетов.
Цифровизация, роботизация, масштабная автоматизация управленческих процессов, внедрение автопилота — все это сделает отрасль наиболее безопасной, считает Президент-Ректор Академии логистики и транспорта Салтанат Амиргалиева.
«Несмотря на имеющуюся слаженную инфраструктуру железных дорог, в ее составе имеются технически устаревшие системы, которые становится все труднее поддерживать в рабочем состоянии в условиях технологического сдвига. Интеграция всех бизнес-процессов предприятия за счет применения IT-технологий позволяет сформировать эффективную и гибкую цифровую транспортную систему. Это снизит риски всей логистической цепочки поставок при транспортировке грузов и пассажиров», — подчеркнула Президент-Ректор Академии.
Отметим, на полях Форума прошла также выставка железнодорожной продукции и цифровых технологий, представлены интеллектуальные разработки Академии логистики и транспорта.