Выбрать страницу

Железнодорожный транспорт всегда был основой транспортной системы многих стран, являясь важнейшим элементом экономического развития и социальной интеграции. В условиях стремительного научно-технического прогресса, перед отраслью стоит вызов: как сохранить традиционную надежность и безопасность, одновременно сделав железные дороги более современными, быстрыми и экологичными? Именно на эти вопросы дал содержательные ответы Ахмиев Берик Нурлыбекович в ходе гостевой лекции на тему «Внедрение инновационных технологий на железнодорожном транспорте», прошедшей 21 февраля текущего года в стенах АЛТ Университета.

Ахмиев Берик Нурлыбекович, главный инженер Алматинской дистанции сигнализации и связи – филиала АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы», начал свое выступление с акцента на важности цифровизации. По его словам, внедрение автоматизированных систем управления движением поездов и использование искусственного интеллекта для анализа состояния инфраструктуры позволяют значительно повысить эффективность перевозок. «Будущее железнодорожного транспорта невозможно представить без интеграции с современными IT-решениями», – подчеркнул Берик Нурлыбекович.

Особое внимание было уделено экологическим аспектам. В условиях глобальной борьбы с изменением климата железные дороги, как один из самых экологичных видов транспорта, должны использовать этот потенциал максимально. Применение альтернативных источников энергии, таких как водородное топливо и солнечные панели на вагонах, уже не фантастика, а реальность, активно внедряемая в ряде стран.

В завершение своего выступления Ахмиев Берик Нурлыбекович подчеркнул, что успех внедрения инноваций на железнодорожном транспорте зависит от тесного взаимодействия государства, бизнеса и научного сообщества. «Только объединив усилия, мы сможем построить транспортную систему, которая будет отвечать вызовам XXI века», – резюмировал он.

Эта лекция не только вдохновила слушателей, но и напомнила о важности постоянного развития и поиска новых решений в сфере транспорта.

Приемная комиссия