В рамках дуального обучения по дисциплине «Основы автоматики и путевые датчики» студенты прошли практические занятия на Алматинской дистанции сигнализации и связи. Обучающиеся ознакомились с устройством и принципами работы систем автоматики и телемеханики, их классификацией, основными параметрами и видами реле.
Во время практики были продемонстрированы:
- работа системы электрической централизации станции Алматы-1;
- система автоблокировки на перегонах;
- работа микропроцессорных диспетчерских централизаций (МПДЦ Ebilock-950, МПДЦ «Неман») и отечественной АСДЦ в диспетчерском цехе.
В цехе КИП СЦБ студенты изучили принципы действия механических, тепловых и электрических реле, а также методы увеличения срока службы контактных групп. Рассматривались конструкции контактов, требования к упругим элементам, способы уменьшения искрения и повышения надёжности за счёт использования специальных схем и защитных устройств.
Особое внимание уделялось требованиям, предъявляемым к реле в системах железнодорожной автоматики: высокой надёжности и безопасности, длительному сроку службы (20–30 лет), работе в круглосуточном режиме и устойчивости к сложным климатическим условиям, что обусловлено интенсивностью движения поездов и необходимостью эксплуатации современных систем сигнализации и связи.


