Международная деятельность ALT
Акционерное общество «ALT Университет имени Мухамеджана Тынышпаева» (далее – ALT) является крупнейшим высшим учебным заведением и научным центром Республики Казахстан по подготовке инженерных кадров для транспортно-коммуникационной и логистической отрасли и проведению исследований в области промышленной безопасности, изыскания, проектирования инженерных систем и сетей, а также разработки нормативно-технической документации.
ALT стремится соответствовать мировым тенденциям развития высшей школы и интегрироваться в мировое образовательное пространство путем:
- поиска, развития и установления эффективных устойчивых связей с ведущими университетами мира, научно-образовательными организациями;
- поиска новых международных стипендиальных программ и программ по обмену студентами, распространение информации и проведение консультаций для обучающихся, ППС и сотрудников ALT;
- обеспечения академической мобильности обучающихся, ППС, сотрудников ALT, а также привлечение обучающихся из зарубежных стран для прохождения обучения в ALT;
- развития полиязычного образования;
- привлечения зарубежных специалистов для чтения лекций и проведения других совместных мероприятий.
В ALT реализуются совместные договора и меморандумы о сотрудничестве с высшими учебными заведениями, организациями и научно-исследовательскими институтами из 20 стран дальнего и ближнего зарубежья: Германии, Франции, Испании, Финляндии, Китая, Южной Кореи, Польши, Латвии, Литвы, Болгарии, России, Украины, Беларуси, Армении, Азербайджана, Таджикистана, Узбекистана и Киргизии.
Академическая мобильность
Академическая мобильность – одно из приоритетных направлений международной деятельности в ALT. Эта деятельность предоставляет возможность студентам, магистрантам и молодым ученым продолжить образование или приобрести научный опыт за рубежом. Основной целью развития программ академической мобильности является повышение качества образования, улучшение взаимопонимания между различными народами и культурами, воспитание нового поколения, подготовленного к жизни и работе в международном информационном сообществе.
Обучение в рамках академической мобильности осуществляется согласно международным договорам о сотрудничестве между ALT и зарубежными вузами-партнерами.
Направление обучающихся на обучение за рубеж в рамках академической мобильности осуществляется за счет:
- средств республиканского бюджета;
- средств ALT;
- грантов работодателей, социальных, академических и научных партнеров, международных и отечественных фондов и стипендий;
- личных средств обучающихся.
Обучающиеся могут участвовать в программе академической мобильности по своей (или смежной) специальности в течение всего периода обучения за исключением обучающихся первого и последнего семестра обучения.
На основе заявок обучающихся, декан соответствующего факультета совместно с кафедрой рассматривают возможность организации программы академической мобильности путем сопоставления (сличения) учебных планов принимающего ВУЗа и ALT. В случае выявления разницы по предметам, обучающиеся осваивают их на платной основе.
1. Правила направления на обучение за рубеж в рамках академической мобильности за счет средств республиканского бюджета
Направление на обучение за рубеж в рамках академической мобильности за счет средств республиканского бюджета осуществляется на конкурсной основе. Для отбора претендентов создается Республиканская комиссия с привлечением депутатов Парламента Республики Казахстан и независимых экспертов из неправительственных организаций, а также известных общественных деятелей в составе не менее 15 человек. Состав Комиссии утверждается приказом уполномоченного органа в области образования.
Основной задачей Комиссии является определение количества мест для каждого вуза, а также проведение отбора обучающихся. Уполномоченный орган в области образования объявляет конкурс на направление на обучение за рубеж в начале учебного года. Подача документов претендентами осуществляется через портал электронного Правительства в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня объявления конкурса.
При отборе претендентов на обучение в рамках академической мобильности при равных баллах преимущество имеют:
- сироты или студенты, оставшиеся без попечения родителей;
- инвалиды с детства или инвалиды;
- студенты из многодетных семей.
При равенстве баллов между вышеуказанными категориями все претенденты допускаются для направления на обучение за рубеж в зависимости от выделенных мест в рамках академической мобильности.
Комиссия рассматривает представленные документы претендентов и путем открытого голосования составляет основной и резервные списки обучающихся по каждому вузу отдельно.
В случае отказа претендента из основного списка от поездки на обучение, его замещение осуществляется согласно очередности резервного списка. Заявление об отказе пишется в произвольной форме.
Приказ о направлении на обучение за рубеж в рамках академической мобильности размещается на сайте уполномоченного органа и направляется вузам в течение 3 (трех) рабочих дней после утверждения уполномоченным органом приказа.
Сроки направления претендентов, прошедших конкурс на обучение в рамках академической мобильности, определяются в каждом случае отдельно в соответствии с началом академического периода в стране обучения.
По завершении пребывания в вузе-партнере обучающийся представляет в департамент академической политики и качества ALT (ДАПК) транскрипт для перезачета кредитов, а также подписанные соглашения и заявления ECTS в департамент корпоративного сотрудничества (ДКС).
Документы для участия в конкурсе на обучение за рубежом за счет республиканского бюджета:
- паспорт гражданина Республики Казахстан (нотариально заверенная цветная копия);
- медицинская справка (для выезжающего за границу) по форме № 082/у, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения РК от 23 ноября 2010 года № 907 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 6697);
- документы об образовании (нотариально заверенные цветные копии):
для направления по программе “Бакалавриат”:
– транскрипт о текущей успеваемости;
для направления по программе “Магистратура”:
– диплом бакалавра/специалиста с приложением и транскрипт о текущей успеваемости;
– для направления по программе “Резидентура”:
– диплом бакалавра/специалиста с приложением, свидетельство об окончании интернатуры с приложением и транскрипт о текущей успеваемости;
для направления по программе “Докторантура”:
– диплом магистра с приложением или свидетельство об окончании резидентуры с приложеним и выписка из заседания кафедры об актуальности научной диссертации и необходимости направления на обучение; - международно признанный сертификат, подтверждающий уровень владения английским языком (IELTS, TOEFL);
- письменное согласие родителей, опекунов, законных представителей претендента, не достигшего восемнадцатилетнего возраста, на период более 2 (двух) месяцев;
- копии грамот, сертификатов, дипломов, благодарственных писем (при их наличии, по специализации, заверенные нотариально и переведенные на государственный или русский языки;
- копии свидетельств о рождении четырех и более совместно проживающих несовершеннолетних детей или копия решения суда об усыновлении, адресные справки на всех совместно проживающих несовершеннолетних детей, для подтверждения многодетности семьи студента;
- документ, подтверждающий отсутствие родителей у студента (для категории студентов, относящихся к сиротам или к студентам, оставшиеся без попечения родителей (при наличии);
- справка об инвалидности по форме, утвержденная приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 44 “Об утверждении Правил проведения медико-социальной экспертизы” (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10589).
2. Правила направления на обучение за рубеж в рамках академической мобильности обучающихся вне средств республиканского бюджета
Кандидат, после выявления разницы дисциплин в учебных планах принимающего ВУЗа и ALT, подает заявление на имя Президента-ректора ALT с просьбой разрешить обучение в выбранном вузе. В случае положительного решения ДКС вносит приказ о направлении на обучение в рамках академической мобильности.
Академическая мобильность, финансируемая международными программами (ERASMUS+, DAAD, FULBRIGHT и др.)
Международные программы, как правило, полностью финансируют все расходы участника академической мобильности: обучение, проезд до места обучения и обратно, проживание в стране пребывания. Детали условий финансирования и сроки обучения в каждом конкретном случае определяются четырехсторонним договором.
В случае если, участник академической мобильности обучается в ALT на платной основе, условия оплаты, предусмотренные договором оказания платных образовательных услуг, на период обучения в вузе-партнере сохраняются.
ДКС заключает четырехсторонний Меморандум между университетом, организаторами международных программ, обучающимся и вузом-партнером.
Обучающийся направляется после фактического поступления денежных средств на расчетный счет ALT от организатора международных программ.
Информация о международных программах доводится до сведения обучающихся через социальные сети и размещается на сайте университета.
Международные программы, как правило, требуют должный уровень знания английского языка и/или языка страны пребывания с подтверждающим документом о сдаче официального языкового теста, GPA не меньше 3, рекомендательное письмо заведующего кафедрой, заверенное деканом факультета.
Большинство международных программ предусматривают интернет-регистрацию, после чего запрашивают оригиналы документов. Расходы, связанные с оформлением и отправкой документов, оплачиваются за счет средств участника программы.
По завершении пребывания в вузе-партнере обучающиеся представляют в ДАПК транскрипт, академическую справку и сдают авансовый отчет в бухгалтерию университета.
Документы для участия в конкурсе на обучение за рубеж в рамках академической мобильности за счет пункта 2), 3) и 4:
- паспорт гражданина Республики Казахстан;
- медицинская справка (для выезжающего за границу) по форме № 082/у);
- документы об образовании (нотариально заверенные цветные копии):
для направления по программе “Бакалавриат”:
– транскрипт о текущей успеваемости;
для направления по программе “Магистратура”:
– диплом бакалавра/специалиста с приложением и транскрипт о текущей успеваемости;
для направления по программе “Резидентура”:
– диплом бакалавра/специалиста с приложением, свидетельство об окончании интернатуры с приложением и транскрипт о текущей успеваемости;
для направления по программе “Докторантура”:
– диплом магистра с приложением или свидетельство об окончании резидентуры с приложением и выписка из заседания кафедры об актуальности научной диссертации и необходимости направления на обучение; - сертификат, подтверждающий уровень владения английским языком (IELTS, TOEFL или др.);
- анкета, выезжающего зарубеж;
- соглашение на обучение (рус/англ) 3 экз.;
- заявление ECTS (рус/англ) 3 экз.;
- справка с места учебы;
- письменное согласие родителей, опекунов, законных представителей претендента, не достигшего восемнадцатилетнего возраста, на период более 2 (двух) месяцев;
- иные документы, требуемые Принимающим вузом.
Erasmus +
ALT УЧАСТВОВАЛ В 2-Х МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРОЕКТАХ ПРОГРАММЫ ЭРАЗМУС+
ПАРТНЕРЫ
Более 30 международных партнеров по обменным программам