Учебно-методическое объединение Республиканского учебно-методического Совета (УМО РУМС)
Учебно-методическое объединение Республиканского учебно-методического Совета (УМО РУМС) на базе Академии логистики и транспорта — это консультативно-совещательный рабочий орган, созданный в системе высшего и послевузовского образования в целях координации деятельности высших учебных заведений, обеспечения качества и развития образования, а также участия педагогических, научных и академических работников, представителей работодателей в разработке образовательных программ.
В состав УМО РУМС при АЛТ входят учебно-методические секции по следующим направлениям подготовки кадров:
1) 071 Инженерия и инженерное дело:
— Транспорт, транспортная техника и технологии;
— Магистральные сети и инфраструктура;
— Транспортные сооружения.
2) 113 Транспортные услуги:
— Организация перевозок, движения и эксплуатация транспорта;
— Логистика (по отраслям).
В состав УМО входят представители организаций высшего и послевузовского образования РК, стран ближнего и дальнего зарубежья осуществляющих подготовку кадров по соответствующим направлениям подготовки кадров, представители работодателей, ассоциаций работодателей и иных заинтересованных органов, педагогические и научные работники.
Состав УМО РУМС при Академии логистики и транспорта
№ |
Наименование |
ВУЗы Республик Казахстан |
|
1 | Академия гражданской авиации |
2 | Алматы Менеджмент Университет |
3 | Атырауский университет нефти и газа |
4 | Баишев Университет |
5 | Восточно-Казахстанский технический университет имени Д.Серикбаева |
6 | Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева |
7 | Евразийский технологический университет |
8 | Екибастузский инженерно-технический институт имени академика К.Сатпаева |
9 | Жезказганский университет имени О.А.Байконурова |
10 | Западно-Казахстанский аграрно-технический университет имени Жангир-хана |
11 | Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет |
12 | Инновационный Евразийский университет |
13 | Казахский автомобильно-дорожный институт имени Л.Б.Гончарова |
14 | Казахский агротехнический университет имени С.Сейфуллина |
15 | Казахстанско-Британский технический университет |
16 | Казахский национальный аграрный университет |
17 | Казахский национальный исследовательский технический университет имени К.И.Сатпаева |
18 | Казахский национальный университет имени Аль-Фараби |
19 | Казахский университет путей сообщения |
20 | Казахстанско-Немецкий университет |
21 | Карагандинский индустриальный университет |
22 | Карагандинский технический университет |
23 | Карагандинский университет имени Е.А.Букетова |
24 | Карагандинский экономический университет Казпотребсоюза |
25 | Кокшетауский университет имени Ш.Уалиханова |
26 | Кокшетауский университет имени А. Мырзахметова |
27 | Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова |
28 | Костанайский инженерно-экономический университет имени М.Дулатова |
29 | Костанайский социально-технический университет имени З.Алдамжар |
30 | Кызылординский университет имени Коркыт Ата |
31 | Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева |
32 | Таразский региональный университет имени М.Дулати |
33 | Торайгыров Университет |
34 | Университет «Болашак» |
35 | Университет имени Шакарима |
36 | Университет международного бизнеса имени Кенжегали Сагадиева |
37 | Университет «Туран» |
38 | Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова |
Зарубежные ВУЗы |
|
1 | Дальневосточного государственного университета путей сообщения (ДВГУПС), Россия, Хабаровск |
2 | Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), Россия, Москва |
3 | Национальный технический университет «Днепровская политехника», Украина, Днепропетровск |
4 | Омский государственный университет путей сообщения (ОмГУПС), Россия, Омск |
5 | Петербургский государственный университет путей сообщения (СПГУПС), Россия, Санкт-Петербург |
6 | Рижский технический университет, Латвия, Рига |
7 | Российский университет транспорта РУТ (МИИТ), Россия, Москва |
8 | Сибирский государственный университет путей сообщения (СГУПС), Россия, Новосибирск |
9 | Силезский университет технологии, Польша |
Работодатели |
|
1 | АО «Национальная компания «Казахстан темир жолы»» |
2 | Департамент управления человеческими ресурсами АО «НК «КТЖ» |
3 | Филиал АО «КТЖ — Грузовые перевозки» «Алматинское отделение ГП» |
4 | Филиал АО «КТЖ – Грузовые перевозки», станция Алматы 1 |
5 | Филиал АО «КТЖ- Грузовые перевозки — «Алматинского эксплуатационного локомотивного депо» |
6 | Ассоциации Транскаспийского международного маршрута |
7 | Союз транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» |
8 | Казахстанская Ассоциация перевозчиков и операторов вагонов |
9 | Ассоциация Партнерство по транспорту и логистике Центральная Азия, ЕЭК ООН |
10 | ТОО «MEGA MOTORS» |
11 | ТОО «ТрансКом» |
12 | ТОО «GIP Constraction» |
13 | Конструкторско-экспериментальный центр, Алматинский филиал АО «КТЖ — Грузовые перевозки» |
14 | КГП «Метрополитен», Алматы |
15 | Филиал «ВКМ станции Алматы — 1» ТОО «Қамқорвагон» |
16 | ТОО «Электровозқұрастыру зауыты», Астана |
17 | ТОО «Проммашкомплект» |
18 | ТОО «Шынгар Транс» |
19 | АО «Локомотивқұрастыру зауыты», Астана |
20 | ТОО «Ассоциация специалистов вагонного хозяйства», Алматы |
Основными направлениями деятельности УМО РУМС являются:
- содействие в реализации государственной политики в области высшего и послевузовского образования;
- координация деятельности учебно-методических секций по направлениям подготовки кадров высшего и послевузовского образования;
- внесение предложений по перечню групп и направлениям подготовки кадров и образовательных программ с учетом потребностей рынка труда;
- выработка мер по совершенствованию государственных общеобязательных стандартов высшего и послевузовского образования;
- подготовка рекомендаций по обновлению и совершенствованию содержания образовательных программ высшего и послевузовского образования;
- рассмотрение и принятие решений об утверждении типовых учебных программ и типовых учебных планов высшего и послевузовского образования;
- разработка единых требований к написанию учебно-методической литературы;
- выработка рекомендаций по обеспечению высших учебных заведений учебной и учебно-методической литературой;
- подготовка рекомендаций по разрешению к использованию учебников и учебной литературы, в том числе электронных, для высших учебных заведений;
- рассмотрение предложений и подготовка рекомендаций по внедрению современных образовательных технологий;
- обобщение инновационного опыта высших учебных заведений и подготовка рекомендаций по его внедрению;
- анализ и определение наиболее перспективных и эффективных направлений международного сотрудничества по учебно-методическим вопросам;
- подготовка рекомендаций по образовательным программам дополнительного образования и подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогических кадров.