Выбрать страницу

Процедура рассмотрения жалоб студентов

Процедура рассмотрения жалоб реализуется по схемам:

  1. Кураторы → кафедра → институт → проректор по АД → Президент-Ректор.

Кураторы передают жалобы и предложения обучающихся заведующему кафедрой, директору института, проректору по академической деятельности. Жалобы, о которых куратор докладывает в устной или письменной форме заведующему кафедрой, как правило, разрешаются последним в сравнительно короткие сроки. Однако, если решение жалобы не в рамках полномочий заведующего кафедрой, они также в устной или письменной форме докладываются директору института. В большинстве случаев все конфликты разрешаются на уровне заведующего кафедрой или директора института.

  1. Обучающиеся → Департамент по воспитательной и социальной работе.

В этом случае письменные заявления от обучающихся и преподавателей регистрируются в Департаменте по воспитательной и социальной работе и рассматриваются на уровне проректора по КиСР;

В случае обращения обучающихся о социальной поддержке – заявление рассматривается на заседании Социального Совета.

  1. Обучающиеся → Президент-Ректор.

Эта схема реализуется через прямую почту ректора, блог ректора или прием по личным вопросам.

Ряд жалоб, такие как апелляции по текущему контролю, апелляции по текущему (рейтинговому) контролю и промежуточной аттестации регулируются Департаментом академической политики и качества АЛиТ.

Жалоба обучающегося руководству вуза может быть подана и посредством Студенческого правительства. Студенческие лидеры избраны на каждом институте. К функциональным обязанностям Студенческого правительства Академии относятся прием и рассмотрение обращений обучающихся, принятие мер, в том числе обращений и рекомендаций для восстановления нарушенных прав и свобод обучающихся, решение конфликтных ситуаций, отслеживание соблюдению социальных прав и интересов обучающихся.

  1. Общественность → Президент-Ректор.

Эта схема реализуется через Общественную приемную, которая принимает жалобы и решает вопросы в рамках своей компетенции, ускоряя и упрощая процесс подачи обращений.

Прием осуществляется без предварительной записи в онлайн и оффлайн режиме. При личном приеме гражданину необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность. Граждане приглашаются в порядке очередности. Если в ходе личного приема выясняется, что решение поднимаемых гражданином вопросов не входит в компетенцию Академии, гражданину разъясняется, куда и в каком порядке ему следует обратится. Обращение могут подаваться по следующей ссылке https://alt.edu.kz/obshhestvennaya-priemnaya/.

Приемная комиссия